Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

Categories:

Транспортный апокалипсис ожидается

На 74ру нагнетают, как всегда. А каковы эксперты! А комментаторы!

П(р)обочный эффект: как скажется на Челябинске одновременное закрытие ключевых магистралей
Этой весной перекроют и Ленинградский мост, и Комсомольский проспект




Инфографика: Дмитрий Гладышев


1 мая полностью остановят движение по «танцующему» Ленинградскому мосту, который минимум на год закрывают на капремонт. Дорожный сезон 2021 года в принципе будет насыщенным: так, скоро начинаются полная реконструкция Комсомольского проспекта, а также «поверхностный» ремонт ряда ключевых улиц, соединяющих западную часть города с восточной. Мы задались вопросом: не встанет ли Челябинск в перманентной пробке и не пора ли продавать квартиру в Парковом?

Ремонт Ленинградского моста разрывает движение по проспекту Победы, а реконструкция Комсомольского проспекта осложнит выезд на автодорогу «Меридиан» и улицу Ново-Механическую, которая соединяется с проспектом Победы. Кроме того, в течение лета планируются работы на улице Куйбышева, идущей параллельно Комсомольскому проспекту, а также Университетской Набережной, которая удобна жителям «Академа». Переложат асфальт и на Каслинской, также ведущей к «Меридиану» (через Ново-Механическую).

В итоге основной связью запада Челябинска с востоком становится улица Братьев Кашириных, которая и в обычные дни перманентно страдает от заторов. Например, зимой много жалоб мы получили на пересечение с Косарева, где маршрутки проложили альтернативный путь через тротуар.

Улица Кашириных не только пробочная, но и довольно нервная: здесь всегда кто-то перестраивается и вклинивается в поток

Упомянутые выше улицы будут перекрывать в разное время и не полностью, тем не менее связь «полушарий» Челябинска будет серьезно нарушена.

Уже сейчас опубликованы измененные схемы движения маршрутного транспорта, например, трамвай № 18, который связывает Металлургический и Ленинский районы, сохранит лишь восточную половину маршрута и будет курсировать между Тракторозаводским и Ленинским.

По Ленинградскому мосту проходят 3 трамвайных и 14 автобусных маршрутов. Для трамваев, идущих по Российской со стороны ЧГРЭС, организуют левый поворот на проспект Победы в сторону Артиллерийской

По замыслу властей, ситуацию спасут два объезда Ленинградского моста: на севере через улицу Ново-Механическую с выходом на Российскую, на юге — через третий уровень развязки на Кашириных, сданный в прошлом году. Два новых рукава соединяют Кашириных с Т-образным перекрестком той же улицы Российской, которой отводится ключевая роль во временной схеме движения.

— Из-за того что у нее нет перпендикулярных связей, улица Российская сейчас не очень популярна, — объяснил заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов. — Ты заехал на нее с улицы Труда и выехал на проспекте Победы. Нигде ты с нее не соскочишь: с одной стороны река, с другой — «Меридиан», железная дорога и так далее. Хотя она проходит по центру города и является дублером Свердловского проспекта, но так сложилось. Эта тихая улица в условиях закрытия Ленинградского моста будет крайне популярна.

При этом в планах десятилетней давности новый виадук должен был соединять Кашириных с новым участком улицы Нагорной, которая выводила бы к улице Бажова и далее на ЧТЗ. Сейчас для проезда в том направлении потребуется преодолеть два излома: повернуть с Нагорной налево на Российскую и затем с Российской на проспект Победы.

Продолжение Нагорной уходило бы направо от Российской (на снимке) в сторону Бажова, но сейчас здесь тупик. О планах строительства улицы давно не слышно

Однако доцент кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ Николай Горяев видит проблему даже не в отсутствии продолжения улицы Нагорной.

— Конечно, этот участок облегчил бы проезд тем, кто движется на ЧТЗ или в сторону аэропорта, но открытие этой улицы лишь увеличило бы нагрузку на Кашириных, которая и так близка к пределу пропускной способности, — считает эксперт. — Заторы возникают в районе Косарева, Кирова, и перекрытие Ленинградского моста, конечно, усилит этот эффект.

Николай Горяев также обращает внимание на знаки «Движения по полосам» на перекрестке Нагорной и Российской.

— Если использовать этот участок как дублер проспекта Победы, нужно разрешать поворот налево из обоих рядов, потому что основной поток пойдет в этом направлении, — считает он.

Существует ли резерв повышения пропускной способности Кашириных на период закрытия Ленинградского моста?

— Улица в любом случае очень нагруженная, но отдельные работы возможны: банально, если выровнять трамвайные пути на пересечении с улицей Кирова, пропускная способность перекрестка в направлении Кашириных вырастет на 15–20%, — объясняет Николай Горяев.

Подобные работы планировались еще в прошлом году, но не состоялись: якобы подвел подрядчик.

— Наверняка есть возможность гибче настраивать светофоры, которые на Кашириных работают пока в двух режимах, на период часа пик и на остальное время суток, — продолжает специалист. — Также мы предлагали, например, сделать отнесенный поворот направо с Университетской Набережной на Кашириных, но это увеличит нагрузку на пересечение с улицей Кирова, так что проблему глобально не решит.

Эксперт по транспортным системам Яков Гуревич считает, что в перекрытии Ленинградского моста не было бы проблемы, если бы власти провели подготовительные работы и минимизировали срок ремонта.

— При грамотной организации перекрывать движение так нужно месяца на два, тогда как у нас резервируют около полутора лет, — говорит он.

Крайне скептически он смотрит и на грядущее расширение моста с четырех до шести полос.

— Это не просто бесполезно, это вредно, потому что сразу за Российской есть сужение под виадуком, и избыточная ширина моста лишь усилит эффект бутылочного горлышка: сильнее сужение — больше пробок. Лишние полосы всегда вредны, а в данном случае это еще и увеличивает стоимость и длительность ремонта.

А насколько эффективен «дублер» моста — новый рукав развязки на Кашириных? Яков Гуревич не видит в нем никакого смысла.

— Там есть прямой проезд на улицу Первой Пятилетки, с которой можно далее уйти в сторону ЧТЗ, — поясняет он. — Новый перекресток не меняет общей картины.

Что касается улицы Братьев Кашириных, Яков Гуревич считает, что резервы по увеличению ее пропускной способности почти исчерпаны:

— Возможно, есть какой-то запас по регулированию светофоров, но в целом улица Братьев Кашириных с ее избыточной шириной, которая постоянно меняется, изначально спроектирована неправильно, поэтому нефункциональна, — говорит он. — Например, добавление второй полосы увеличивает пропускную способность на 70%, добавление третьей — на 40%, а четвертой — на 0%. Четыре полосы огромной ширины по факту не делают улицу свободнее. Улучшить что-то простыми методами вряд ли возможно.

Яков Гуревич сомневается и в целесообразности ремонта Комсомольского проспекта по предложенной схеме.

— Большие вопросы вызывает необходимость там выделенной полосы, но еще больше удивляют планы делать на Комсомольском проспекте велодорожку. Для чего? — задается он риторическим вопросом. — Кто будет ездить на велосипеде вдоль Комсомольского проспекта? В Челябинске есть прекрасное направление для велодорожки от Северо-Запада через парк к ЮУрГУ, что при круглогодичной очистке превратило бы ее в велотранспортную магистраль на очень востребованном направлении.

Впрочем, если Ленинградский мост закрывают минимум до следующего лета, работы на Комсомольском проспекте должны завершиться до конца августа, что откроет проезд к автодороге «Меридиан». Ради ее разгрузки планируется запретить движение грузовиков по улице Ново-Механической, о чем журналистам сообщил Максим Куляшов.

Что касается жителей Паркового и близких к нему районов — им не позавидуешь. Альтернативный маршрут на восток пролегает через поселок Шагол, Свердловский тракт и улицу Северный Луч, выводящую на Героев Танкограда. Но этот маршрут перегружен уже сейчас.

Возведение мостов в Челябинске часто завершается половинчатым результатом: например, долгострой на Троицком тракте был открыт в прошлом году, но лишь по временной схеме. На перекрестке рядом с ним аварии случаются почти каждый день.

Много вопросов вызывает новая транспортная схема челябинской агломерации, частично отрицающая план трехгодичной давности (который так и не реализовали).


Странные вопросы задают авторы статьи - квартиру в Парковом не надо было покупать изначально. И впредь не надо на окраине жить есть же замечательный тихий центр :) Работать лучше удалённо на иностранного заказчика, получать оплату своего труда в долларах и евро, быть всегда здоровым и жить лет до 100, вот как покойный герцог Эдинбургский :)


Tags: 2021, Челябинск, дороги, мост, реконструкция
Subscribe

Posts from This Journal “мост” Tag

  • Синара дождалась

    Между Челябинском и Екатеринбургом начался ремонт моста Альбина Золотухина 22 апреля 2021 в 15:52 На трассе М5 «Урал» между Челябинском и…

  • Вокруг Рёбер

    ...вчера прогулялся с регулярной инспекцией вокруг кусочка акватории реки Миасс Начал с автосервисов на задворках здания Первой городской…

  • Наконец Нужный мост?

    ...давно пора построить предусмотренный всеми генпланами объект Наталья Котова пообещала челябинцам новый мост через реку Миасс По нему можно…

  • Разное за вчера и сегодня

    ...пользуюсь случаем, что пока никуда ехать в далеко не надо Удивительный он всё-таки, этот самый Ленинский район - нерентабельно…

  • Второй день весны

    ...ну, учитывая, что март у нас полноценный зимний месяц, звучит несколько издевательски :) С утра минус 16, днем минус 8 - нормально так.…

  • ЧМЗ и другое

    ...после школы забрал Марину и поехали к китайцам поесть лапши. Порции традиционно нечеловечески огромны, как всегда, вкусно - глутамата не жалеют :)…

  • РазноЧелябинск-42

    ...всё, на что жалко тратить отдельный пост, а терять не хочется. Началась реконструкция многострадального Ленинградского моста Последний раз им…

  • Праздники прошли, нас догнали будни

    ...с утра в дороге :) Красота! Аэродром Калачёво (фотка для admiral_scheer) Очередной пешеходный мост строят по Троицкому…

  • Про социальную ответственность бизнеса

    ...вспомнил, как при Славе Тарасове бизнесменов нагибали на строительство фонтанов :) {Иллюстрация: "Челябинский урбанист"] КОНАР построит…

promo vedmed1969 january 26, 2014 18:04 169
Buy for 30 tokens
Можно? :) Тут и там разные люди много всякого пожелали преемнику Михаила Валерьевича - от восстановления челябинского автовокзала на старом месте до немедленного повального озеленения города и сужения дорог. Я же попрошу об одной незначительной вещи - пустите в город IKEA. Очень не хочется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments

Posts from This Journal “мост” Tag

  • Синара дождалась

    Между Челябинском и Екатеринбургом начался ремонт моста Альбина Золотухина 22 апреля 2021 в 15:52 На трассе М5 «Урал» между Челябинском и…

  • Вокруг Рёбер

    ...вчера прогулялся с регулярной инспекцией вокруг кусочка акватории реки Миасс Начал с автосервисов на задворках здания Первой городской…

  • Наконец Нужный мост?

    ...давно пора построить предусмотренный всеми генпланами объект Наталья Котова пообещала челябинцам новый мост через реку Миасс По нему можно…

  • Разное за вчера и сегодня

    ...пользуюсь случаем, что пока никуда ехать в далеко не надо Удивительный он всё-таки, этот самый Ленинский район - нерентабельно…

  • Второй день весны

    ...ну, учитывая, что март у нас полноценный зимний месяц, звучит несколько издевательски :) С утра минус 16, днем минус 8 - нормально так.…

  • ЧМЗ и другое

    ...после школы забрал Марину и поехали к китайцам поесть лапши. Порции традиционно нечеловечески огромны, как всегда, вкусно - глутамата не жалеют :)…

  • РазноЧелябинск-42

    ...всё, на что жалко тратить отдельный пост, а терять не хочется. Началась реконструкция многострадального Ленинградского моста Последний раз им…

  • Праздники прошли, нас догнали будни

    ...с утра в дороге :) Красота! Аэродром Калачёво (фотка для admiral_scheer) Очередной пешеходный мост строят по Троицкому…

  • Про социальную ответственность бизнеса

    ...вспомнил, как при Славе Тарасове бизнесменов нагибали на строительство фонтанов :) {Иллюстрация: "Челябинский урбанист"] КОНАР построит…