Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

Categories:

[Зам. по велодорожкам] На войне, как на войне

...при всей неоднозначности фигуры Подопригоры есть у него хорошее качество - ищет и находит интересные темы и материалы человек. Если б я на него не был подписан, так и не узнал бы про планов громадьё. Вот и теперь - сайт "Новый день" не входит в число моих предпочтений, а какое интервью с Егоровым получилось! griphon, я обещал держать тебя в курсе дел твоего товарища? Держу слово :)



[карта велодорожек от неизвестного энтузиаста]


«Я понимаю, что это война…» Александр Егоров рассказал, с чего начнет формировать в Челябинске комфортную городскую среду

Полтора месяца назад в Челябинске появился заместитель главы города по городской среде. До этого подобной должности в областном центре не существовало, да и самой средой, можно сказать, никто не занимался.

«Новый День» попросил Александра Егорова, занявшего вновь созданный пост вице-мэра, объяснить, что это вообще такое – комфортная городская среда и с чего он собирается начать.

Напомним, что до приезда в Челябинск Александр Егоров работал заместителем начальника отдела Мосгортранса и занимался организацией выделенных линий для общественного транспорта.

Новый День: Предлагаем начать с вводной темы – что такое комфортная городская среда в современных условиях? Как вообще ее понимать? Для Челябинска это понятие совершенно новое, неизведанное. Мы хотим понять, о чем мы говорим.

Александр Егоров: Отличный вопрос! Мало кто начинает именно с этого. Многие спрашивают: как вам Челябинск – как приезжему человеку?.. Но, реально, это же новая, по сути, должность. Она находится на грани со всеми другими сферами – будь то дорожное хозяйство, ЖКХ, любой вид благоустройства скверов, парков и всего. То есть городская среда – это, по сути, формирование пространства, удобного для горожанина. Этой мое такое представление.

Городская среда делится на определенные блоки.

Первый – перемещение по городу: человеку должно быть комфортно перемещаться не только в автомобиле. В Челябинске сейчас комфортнее всего именно в автомобиле, к сожалению.

Второе – это осязание, визуальное восприятие города. Здесь и вывески, и фасады зданий, и площади, скверы, пространства, озеленение – это вот все входит туда.

Это еще и дизайн улиц. То есть городская среда, как можно понять, – это не только скверы, парки и дворы. Это на самом деле вторичное. Первоочередное – это городские улицы, по которым мы с вами ходим, перемещаемся каждый день, по несколько раз в день. Чаще всего мы взаимодействуем именно с улицей. И, в первую очередь, городскую среду формирует именно профиль улицы: какой ширины тротуар, какой ширины проезжая часть, есть ли там островки безопасности, с какой скоростью едут автомобили, уровень шума, освещение ночное…

Ну и третий блок городской среды – это уже наполнение какими-то событийными мероприятиями. Проведение парадов, культурный код, граффити… Как вот это все аккумулируется, какой эффект позволяет вовлечь жителей, насколько им это интересно – это тоже очень важная грань городской среды.

Новый День: Современный город, удобный для человека – как он должен выглядеть?

Александр Егоров: Комфортность в современном городе зависит от масштабности… сомасштабности человека. Вот идет человек вдоль улицы и его окружают супергромадные здания – ему ведь, скорее всего, некомфортно. Либо с большим шумом проносятся машины в метре от него – тоже некомфортно. Поэтому в условиях нашей действительности, когда мы сталкиваемся с такими вызовами как массовая автомобилизация, современная городская среда – это именно обеспечение комфортного нахождения человека на улице. Добиваются этого разными методами – и озеленением, и благоустройством пространств, и стимулированием деавтомобилизации, ограничением автомобильного трафика. Именно такие методы считаются современными и развиваются во всем мире… И начали массово развиваться в нашей стране.

Новый День: Насколько этому понятию городской среды соответствует Челябинск?

Александр Егоров: Пока довольно слабо соответствует, я бы так сказал.

Новый День: Первое, с чего вы начали в Челябинске – попросили горожан представить свои предложения по улучшению городской среды. Что из этого получилось? И как, исходя из присланных предложений, челябинцы сами оценивают свой город?

Александр Егоров: Челябинцы заряжены на изменения – вот что я понял. Они не равнодушны, они хотят перемен, у них прям назрело. И этот вот сбор обращений – это была такая отдушина, где они смогли выплеснуть свои желания, какие-то предложения – что они хотят видеть в городе. И если говорить о моей позиции, о моем отношении к современной городской среде, то оно совпала примерно на 90% с тем, что прислали.

Там примерно 2% спама, 8% – то, с чем я категорически не согласен: какие-нибудь ужасающие дороги через бор… Ну, в общем, такого образца. Но 90% того, что люди написали, я полностью поддерживаю и на основе этих предложений буду формировать дальнейшую программу с закладыванием бюджета на следующие годы.

Новый День: За сколько лет вы уложитесь? При благоприятных условиях? Просто хочется знать – доживем ли…

Александр Егоров: Предложения жителей носят больше локальный характер. Понятно, что они не имеют специальных знаний и навыков, не смотрят на город целиком, комплексно. В основном, каждый предлагает конкретные вещи в своем дворе, на своей остановке, на тротуаре, по которому он ходит. И это здорово. Это как раз та информация, которую никто никогда не аккумулировал. Вот предыдущие люди просто брали и расширяли дорогу. Они не спрашивали у горожан, нужно ли им тротуар сделать, либо дорогу расширить, либо скамейку поставить в этом месте. Они просто брали и расширяли на основе своего какого-то видения.

Я попробовал пойти с другой стороны: получить обратную связь и на основе этого сформировать ряд программ по озеленению, по тротуарам, по переходам. По количеству лет, сколько это все займет… Ну, не знаю.

Самое интересное, что предложения не перестают приходить. Я объявлял сбор до начала марта. Но и сейчас каждый день присылают по несколько писем, люди продолжают писать. И это довольно-таки удивительно – это не позволяет мне какую-то точку поставить, мне приходится постоянно обрабатывать письма и увеличивать мой список. Но, я думаю, на каком-то моменте я зафиксируюсь: пускай они дальше присылают – на будущее, а мы соберем какие-то первоочередные предложения.

Например, из первоочередных: планируем 40 новых пешеходных переходов (потом будет больше, понятное дело). Это не только центр, но и новые микрорайоны. Там нет переходов к остановкам, нет переходов к паркам. Эти предложения горожан мне позволили изучить город – я все указанные в письмах места пробежался по панорамам. Какие-то отсеял, с какими-то не согласился (на каждом углу мы же не будем лепить пешеходный переход или через каждые 20 метров), но где-то абсолютно разумно предлагают. И когда специалист это смотрит по спутниковым картам, по панорамам, это сразу же становится видно – где точки притяжения, куда все ходят.

Сейчас этих 40 переходов мне нужно обсудить со всеми дорожниками, балансодержателями улично-дорожной сети, посмотреть на их реакцию. Конечно, непросто все эти вещи будет реализовать. Будут сопротивления, я понимаю. Но часть из этих 40 переходов хотим сделать в этом году, остальные – в следующем.

То есть для мелких мероприятий планка – 2 года, я думаю. Если что-то глобальное – на весь город – делать, то это, думаю, 5-7 лет. А чтобы полностью городскую среду привести к тем стандартам, которые, например, в центре Москвы сейчас внедрены, внутри Садового кольца… Москва ведь тоже разнородная – внутри Садового кольца реконструированы и благоустроены улицы, там уже стало комфортно находиться, а все окраины как были, так и остались автомобильными, неудобными, некомфортными, с отсутствующими переходами и тротуарами. Вот чтобы весь Челябинск сделать комфортным и благоустроенным – это, конечно, горизонт уже совершенно другой – 10 – 15 лет. Это при благоприятных условиях.

Новый День: Сколько денег для этого надо ежегодно?

Александр Егоров: Сложно сказать. Даже не представляю, если честно. Но то, что нужно увеличивать объем средств на благоустройство, – это любому понятно. Когда на благоустройство тратится 500 миллионов рублей в год – это ни о чём для миллионника с бюджетом больше 40 миллиардов.

Новый День: Какие самые интересные были предложения? Что вам запомнилось?

Александр Егоров: На меня произвел впечатление один горожанин: он прислал целые карты – нанес новые переходы, как он это видит. Он предлагает делать их приподнятыми. Я не совсем, конечно, согласен: очень много таких перегибов в сторону пешеходов… Хоть я и за пешеходизацию, но я все равно автомобилист и понимаю обратную сторону.

Если мы все переходы условно поднимем, сделаем в уровень с тротуаром, то ничего хорошего от этого не будет. Не выйдет. Но вот большая часть его предложений – особенно по новым переходам – мне понравилась. Я каждый переход новый, который он отметил, разобрал, проанализировал и добавил на свою карту предложений.

Плюс, он сделал отдельную карту по велодорожкам… Ну, это прямо глобальная схема. Условно – на 20 лет вперед… Там весь город в велодорожках – как в Амстердаме.

Есть страны, где велодвижение составляет не 5%, а под 20% – 30% от всего трафика в городе. Ты выходишь на улицу, а мимо едут велосипедисты толпой. Вот до такого уровня нам реально лет 20.

Новый День: Нас тоже впечатлил этот проект по велодорожкам, поскольку мы сами велосипедисты... Реально его осуществить? Понятно, что потребуется длительный срок, но это ведь так заманчиво – стать велостолицей России. Или в наших условиях об этом можно только мечтать?

Александр Егоров: В Москве, где тоже пытались внедрить массовое велодвижение, программа провалилась полностью. И я понимаю, что если в Челябинске начать, она тоже провалится. Потому что первое – город большой. Он растянут. Если бы он был компактный, можно было бы внедрять функцию велосипедного движения не как спорта, а как обычный транспорт – для ежедневных поездок на работу, например. К сожалению, город большой, и велосипед не станет полноценным транспортом номер один ни при каких обстоятельствах. Нужно это понимать.

Ну, а второй момент… Я не говорю сейчас про нелепые отмазки вроде климата, которые часто используют: типа, у нас 14 месяцев в году зима – это все глупости...

Новый День: А у нас, кстати, довольно много велосипедистов зимой теперь ездит. И есть люди, которые с ЧМЗ и с конца северо-запада в центр на работу зимой добираются на велосипедах.

Александр Егоров: Пока что это люди спортивного телосложения. Идея не в этом. Идея велодвижения в том, чтобы любой человек – будь он ребенок или пенсионер – мог выйти и поехать по свободной велодорожке. Есть уже опыт, когда делается обособленная велодорожка и ее чистят раньше чем, обычную дорогу. В Копенгагене, например, сначала чистится велодорожка и только потом дорога. И это позволяет им пользоваться круглый год велосипедом. У нас это пока сложно представить.

То есть, первое препятствие – это растянутость города, а второе – невозможность перешагнуть какой-то барьер. Сначала нужно все-таки не вело развивать, а общественный транспорт. Потому что общественный транспорт – это транспорт большой вместимости. Пока мы не решим проблему общественного транспорта, проблему с парковками в городе говорить о велодвижении в том виде, когда сеть велодорожек опоясывает весь город, даже не стоит.

О каком-то точечном развитии нужно говорить, и это обязательный фактор (иначе никто ничего делать не будет). Мы вот велопарковки собираемся новые поставить, веломост анонсировали – для разработки проекта объявим конкурс среди архитекторов. Продление существующих участков велодорожек планируем: у нас на Университетской набережной есть небольшой кусок, будем смотреть, как его увязать с окружающим контентом, чтобы продлить в одну сторону, в другую…

Но сделать в городе большую велосеть – это пока мечты, конечно.

Новый День: Новая городская среда в Челябинске будет развиваться за счет автомобильной? То есть, чтобы сделать новые тротуары, какие-то общественные пространства, те же велодорожки Вам придется у автомобилистов хоть чуть – чуть, но отжать. Или как?

Александр Егоров: Вы правильно понимаете, все так.

Новый День: А вы понимаете, что это война?

Александр Егоров: Конечно.

Новый День: Автомобилисты у нас настолько привыкли, что дороги широкие места много, где захотел, там машину бросил. Не совсем так, конечно, но буквально на всех дорогах в центре по одной полосе уже заняли под парковки… И тут Вы… Со стороны автомобилистов будет большое сопротивление.

Александр Егоров: Конечно. Оно уже проявляется.

Но это же во всех городах так.

Новый День: Выделенные полосы входят в сферу вашей компетенции как вице-мэра по городской среде?

Александр Егоров: Нет. Ответственный за это Максим Николаевич Куляшов – он курирует дороги. Но я могу просто выразить собственное мнение. Тем более что мы с Куляшовым это обговаривали, и он идею поддержал… Вот какая, например, на ваш взгляд, сейчас выделенная полоса нужна?

Новый День: На проспекте Ленина?

Александр Егоров: Да, на Ленина. Это самый важный коридор – там весь общественный транспорт идет. Первое, что я сделал, – поговорил с Куляшовым по этому поводу. И он полностью поддерживает.

Новый День: По центру выделенка?

Александр Егоров: Нет, пока по краям. Там сейчас интенсивность общественного транспорта такова, что, если и ее запихать по центру, она просто не справится. Потому что сначала нужно сделать маршрутную реформу, а потом уже пускать транспорт по оси.

А, может быть, вообще потом по оси трамвай пустить. На Ленина такой пассажиропоток, что там нужен трамвай. Когда я случайно в ноябре попал на слушание генплана, я как раз это и предлагал. Ну, они особо тогда не прислушались, потому что я был просто как транспортный консультант. Вроде, так и не заложили, насколько я помню, в генплан.

Но проблема не в этом, а в том, что область забирает транспорт себе. Если бы этого не произошло, то мы бы, думаю, уже в прошлом месяце начали бы делать выделенки. А сейчас все в таком подвешенном состоянии находится.

Новый День: А в области кто конкретно будет заниматься транспортом?

Александр Егоров: Не знаю… Наверное, Нечаев – министр транспорта? Я пока не знаком, к сожалению, с ним. И они за эти полтора месяца на меня не вышли, хотя я считаюсь одним из немногих специалистов в России, кто выделенками занимается и подобным.

Новый День: То есть, область вас пока не привлекает?

Александр Егоров: Вообще не обращались, и это печалит. Я слежу за этой темой пристально. Они же там создали две недели назад комиссию специальную, могли бы включить меня в нее или хотя бы пригласить на заседание… Но нет, такого не произошло.

Продолжение читайте 21 марта. Обсудим с Александром Егоровым еще одну больную тему Челябинска – озеленение.


Продолжение - тут. Про озеленение мне уже не очень интересно :)

Ну, что, как я и ожидал - методичка рулит. Но жизнь сурова :) И да, не надо трамвай на Ленина, нечего ему там делать. Если есть желание развивать трамвай, займитесь новыми районами - Аквапарковые там, Тополинка, в Чурилово можно протянуть, в Копейск, продлите до аэропорта Игорь. Вот это дело будет, а проложить его по Ленина - зачем? Троллейбус есть и автобус - пустите по так любимой вами выделенке, это сразу решит проблему. Впрочем, товарищ уже оговорился, что это не его задача, и даже любимые выделенки невозможно сделать. Похоже, там у них тот ещё гадюшник :)

Про велосипед даже говорить не буду - бесполезно. Это НЕ ТРАНСПОРТ, а спортивный снаряд.

Наша беда в том, что все эти новые молодые урбанисты тщатся доказать, что при Советской власти городским транспортом (градостроительством, озеленением и т.д.) занимались исключительно косорукие дебилы, а вот они-то сейчас нам покажут! И показывают - свою некомпетентность в основном :)

И да, отдельное "спасибо" велосипедистам-журналистам из "Нового дня" - за провокативное поведение и правильные наводящие вопросы. Войны хотите? Зря.

Tags: 2020, Челябинск, маразм, пресса, трамвай, чурбанизм
Subscribe

Posts from This Journal “чурбанизм” Tag

  • Урбанисты в естественной среде обитания

    ...побывали с Мариной на мероприятии, бесплатно же. На память остались красивые розовые браслетики Ну что, в целом всё прикольно и забавно - ну…

  • Умный фестиваль супергероев

    ...Варламов не приехал в этот раз, только Гречарик. Надо бы посетить Гнездо Урбанистов, посмотреть на героев :) Пишут же Вконтактике:…

  • Радость без причины...

    Удивился тут заметочке Челябинцы радуются демонтажу остановочного комплекса на Энгельса Жители Челябинска радуются демонтажу остановочного…

  • Вместо обещанного коммунизма

    ...в 1980 году в СССР, как известно, провели Олимпиаду. А у нас вместо РМК-арены будет РМК-собор. Ладно, хоть не в центре. [ картинку потырил на…

  • Зам по велодорожкам: первые шаги

    "Я не знаю, где мы, мама! Тут какие-то заборы! Коровники! Мама, мы в аду! Мы в аду, мама!". (с) smitrich В общем, пока всё по…

  • Вежливый отмаз

    ...эх, никогда не быть Че архитектурной жемчужиной России! Впрочем, кто б сомневался, но точно не я :D Депутат предложил кандидатуру лидера…

  • Ширится, растёт заболевание

    ...заразен вульгарный урбанизм - впрочем, отчего бы и нет, ведь его разносчик активен :) Когда-то, давным-давно, я писал насчёт будущего нашего…

  • Карманный скверик

    ...и да, еще про ч.урбанизм, чтоб два раза не вставать. Видать, поклонники Льва Владова решили следовать теории малых дел. Но, в принципе, что…

  • Ничего нового под солнцем

    Урбанист Лев Владов отметил, что городской бор, который челябинцы активно защищают от строительства дороги, одновременно является и достоинством, и…

promo vedmed1969 january 26, 2014 18:04 169
Buy for 30 tokens
Можно? :) Тут и там разные люди много всякого пожелали преемнику Михаила Валерьевича - от восстановления челябинского автовокзала на старом месте до немедленного повального озеленения города и сужения дорог. Я же попрошу об одной незначительной вещи - пустите в город IKEA. Очень не хочется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments

Posts from This Journal “чурбанизм” Tag

  • Урбанисты в естественной среде обитания

    ...побывали с Мариной на мероприятии, бесплатно же. На память остались красивые розовые браслетики Ну что, в целом всё прикольно и забавно - ну…

  • Умный фестиваль супергероев

    ...Варламов не приехал в этот раз, только Гречарик. Надо бы посетить Гнездо Урбанистов, посмотреть на героев :) Пишут же Вконтактике:…

  • Радость без причины...

    Удивился тут заметочке Челябинцы радуются демонтажу остановочного комплекса на Энгельса Жители Челябинска радуются демонтажу остановочного…

  • Вместо обещанного коммунизма

    ...в 1980 году в СССР, как известно, провели Олимпиаду. А у нас вместо РМК-арены будет РМК-собор. Ладно, хоть не в центре. [ картинку потырил на…

  • Зам по велодорожкам: первые шаги

    "Я не знаю, где мы, мама! Тут какие-то заборы! Коровники! Мама, мы в аду! Мы в аду, мама!". (с) smitrich В общем, пока всё по…

  • Вежливый отмаз

    ...эх, никогда не быть Че архитектурной жемчужиной России! Впрочем, кто б сомневался, но точно не я :D Депутат предложил кандидатуру лидера…

  • Ширится, растёт заболевание

    ...заразен вульгарный урбанизм - впрочем, отчего бы и нет, ведь его разносчик активен :) Когда-то, давным-давно, я писал насчёт будущего нашего…

  • Карманный скверик

    ...и да, еще про ч.урбанизм, чтоб два раза не вставать. Видать, поклонники Льва Владова решили следовать теории малых дел. Но, в принципе, что…

  • Ничего нового под солнцем

    Урбанист Лев Владов отметил, что городской бор, который челябинцы активно защищают от строительства дороги, одновременно является и достоинством, и…