Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

Category:

Очередной пустой разговор

...поскольку я весь апрель вне Челябинска, приезжаю только по выходным, да и то не всегда, получается, мимо меня прошло любопытное мероприятие - вот правда, сходил бы, если б возможность была!

Короче, "Деловой квартал" (повторюсь, среди прочих это СМИ я выделяю в лучшую сторону :)) организовал говорильню для неравнодушных граждан города - Бизнес-форум «Будущее города – 2020». Я, когда вижу слово "бизнес" в каком-нибудь названии, сразу напрягаюсь. Вот и здесь я вижу противоречие - так уж вышло, что русский бизнес - это попилить, отнять, спрятать и сгноить, ну или вывести в оффшоры. Какое такое будущее какого-то Челябинска?



Ну да ладно, посмотрим, кто там чего говорил, интересно же? Какое будущее нам предрекают неравнодушные люди со светлыми лицами?

Картинки я публиковать не стал, одну только оставил - город должен знать своих героев. Вот этот, с бородой, справа и есть заместитель гендиректора компании «А+С Транспроект» Константин Тихонов - это он придумал дурь с односторонними улочками Советской и Пушкина. Значит и вся транспортная схема такая же :(, не иначе.


Бизнес-форум «Будущее города – 2020» показал: идеи, как вернуть лицо Челябинску, — есть. Компании, готовые заняться этим, — есть. Решение принимать властям, а говорить о будущем они не всегда готовы.


Если в Челябинске запустить скоростные трамваи до спальных районов, устроить городскую среду с парками и доминированием пешеходов, а полуразрушенные здания-инвалиды превратить в модные, тусовочные места, количество «поуехавших» упадёт, а будущее наконец заиграет светлыми красками и инвестициями. Обсудить, какие шаги городу возможно сделать прямо сейчас, а какие решения дождёмся только в 2050 году, эксперты из разных городов России приехали на бизнес-форум «Будущее города – 2020».

Челябинск — не «город любви». А какой?

У Челябинска срочно должно появиться позиционирование — чтобы продавать свой имидж жителям, туристам, инвесторам. И концепция должна быть не только до ШОС и БРИКС, не только до 2035 года, но сразу до 2050-го. В этом уверен эксперт Центра территориального маркетинга Дмитрий Довбня, который принимал участие в разработке техзадания для маркетинговой стратегии города.

Потому что краткосрочная — это тактические вещи. Наше видение стратегии — 2035 год, а фокус мы вообще держим на 2050. Когда говорят «Париж», все сразу подразумевают «город любви». А каким должен быть Челябинск? — задаётся вопросом Дмитрий Довбня.

Челябинск должен стать городом для больших вызовов, жители к этому исторически привыкли, — советские пятилетки, война, послевенное восстановление. Челябинск — город, формирующий агломерацию. Челябинск — город, который должен суметь переобучать людей: заводы сегодня не способны обеспечивать рабочими местами всех. Но всё это – долгосрочная перспектива, а если опуститься на землю — нужно привести в порядок 1,5 тыс. мест в южноуральской столице — они формируют впечатление от города.

Не в восторге от идеи больших шагов до 2050 г. оказалась директор российского офиса международной архитектурно-планировочной и консалтинговой компании МLA+ Яна Голубева. Пространство для новых бизнесменов будущего нужно формировать прямо сейчас, уверена она.

В Челябинске население рассредоточено, воспроизводится советский подход — люди в домах только спят, а потом едут на работу. А для формирования экономической активности нужна плотная сеть улиц. Как только улицы делают для пешеходов, здесь вырастают арендные ставки, растут цены на жилье. Это генерит новую экономику — и жилье, и офисы, и малые производства, — уверена Яна Голубева.

В новые здания нужно закладывать сразу несколько функций: они и через 100 лет должны быть актуальны. Важно — превратить реку Миасс в связующий элемент: всё-таки она проходит через весь город. Ещё важно — перестать измерять озеленение квадратными метрами на человека. Необходимо измерять доступность зелёных зон: 5 минут пешком до маленького парка, 20 — до большого и 30 — до парка регионального масштаба. А очень важно — челябинским застройщикам помнить: поколение Z (1996 – 2005 года рождения) и поколение «Альфа» (с 2005 года рождения) — отличаются от родителей, им нужно другое жильё, отметила заместитель управляющего компании «Концепт Строй» Татьяна Кузнецова.

Многие уже сегодня уходят в дома-коммуны. Это дома с общими пространствами — от общепита до площадок коворкинга. Естественно, там есть прогулочные пространства. Поколение «зелёное», технологичное , поэтому приветствуются вертикальные теплицы, солнечная энергия, ветрогенераторы, «умные» дома, — отмечает Татьяна Кузнецова. (и велодорожки! - vedmed1969)

Меняется и формат торговых комплексов: Челябинску надо переходить к уменьшенным ТРК площадью не более 10 тыс. кв. м. И это не должна быть «коробка» — больше стекла и света, уверен директор агентство недвижимости «ДАН-Инвест» Валентин Корытный. «Сегодня люди покупают не просто метры, а образ жизни. В ТРК нужны три составляющих — отдых, развлечение и технологии», — уверен эксперт.

«Транспорт — вопрос политической воли»

Перспективы метро в Челябинске — однозначно отрицательные из-за маленького пассажиропотока, уверен заместитель гендиректора компании «А+С Транспроект» Константин Тихонов. Именно эта компания разработала для Челябинска комплексную схему организации дорожного движения до 2032 г. — согласно ей, прямо сейчас в центре города вводят одностороннее движение.

В этой модели можно считать и смотреть сценарии — что будет, если произойдет то-то и то-то. К примеру, если в Челябинск на вокзал придет ВСМ — что надо будет сделать, чтобы это место не превратилось в огромную вечную пробку? (спасёт метро, хоть у него и отрицательные перспективы - vedmed1969). Главная наша рекомендация при создании КСОДД — объединить Челябинск и Копейск в одно муниципальное образование. Потому что это самая большая маятниковая миграция, — отметил г-н Тихонов. (а ещё Долгую и Коркино! - vedmed1969)

Эксперт добавляет — Челябинску принципиально важно вообще определиться, он автомобильный город или он для общественного транспорта, но тогда нужна политическая воля. Если Челябинск выбирает общественный транспорт и делает акцент на развитии трамваев, новые пути должны соединить северо-запад и центр, отмечает директор аналитического агентства «Интро-Н» Дмитрий Чудиновских — компания разрабатывала эскизный проект обновления трамвайной сети.

Есть широкий Свердловский проспект, и давно были планы, чтобы весь его сделать трамвайным. (ЩИТО????) И ещё один вариант: с помощью прокладки новой трассы выйти с Северо-Запада к ТРК «Родник», потом вдоль Труда и по Энгельса уйти на Курчатова, и оттуда — в район вокзала. А с вокзала по новому мосту бросить трамвайные ветки в Копейск, — отмечает г-н Чудиновских.

Но привить любовь челябинцев к общественному транспорту всё же очень сложно, считает директор проекта «Умный город» компании «Интерсвязь» Александр Трофимов. Чтобы как-то растопить сердце автомобилистам и пересадить их в автобусы, нужно сделать автобусы удобными.

Во-первых, нужно делать безопасный транспорт. Это делается в Москве — водители там не просто обучаются, за их действиями следят. Если происходят резкие торможения, срабатывают датчики, ситуацию проверяют, — отметил эксперт.

Для удобства также можно добавить зарядку для телефонов — так у людей появляется ощущение пользы, полученной от поездки в автобусе. «Надо что-то сделать с остановками, особенно накануне международных мероприятий. Остановки должны быть интерактивными, должны давать знать, как и на чем уехать, когда приедет автобус», — советует эксперт «Интерсвязи».

Это возможно — повысить цены на недвижимость в Челябинске

У вас в городе много старых заброшенных объектов. Вокруг них очень ухудшается, растёт криминальная составляющая. Но если такое здание начинает жить, вокруг тоже начинается жизнь. Редевелопмент и экологичнее: от сноса и строительства образуется пыль и мусор, а от точечных изменений — нет, — отмечает Марина Юшкевич.

Например, легендарное здание элеватора — не так уж и уникально: технология хранения зерна в таких зданиях устарела, и они пустуют по всему миру — от Лондона до ЮАР. Но у них есть важное преимущество: стены настолько толстые и крепкие, что можно смело их перестраивать, прорезать окна, навесные фасады и получить элитное жильё. Изменить концепцию можно и у «Торгового центра». (только вот Аристова забыли спросить :) - vedmed1969) Марина Юшкевич сравнила это здание без углов с объектом в Тиране — столице Албании.

Там начали выяснять, чем привлекает это здание людей. И поняли, что по ней лазят дети, руферы, там катаются на скейтах и велосипедах. Поэтому власти решили эту функцию за зданием закрепить официально — сделали городской центр для молодёжи. С внешней стороны по нему катаются и карабкаются. А внутри — это образовательные и выставочные площадки, — отметила редевелопер.

Правда, прокомментировать это предложение главный художник Челябинска Екатерина Силина не решилась. Как и рассказать о том, какие планы на преображение города есть у чиновников. Она лишь стандартно назвала строительство набережной, «преобразование центральной части города, озеленение и общественные пространства».

Ведется работа по ремонту фасадов, по вывескам. Я думаю, что изменения будут происходить, потому что все понимают: то, как выглядит наш город, важно для всех нас, — общё сказала г-жа Силина.

Ещё менее готовыми отвечать на вопрос, почему в Челябинске таr мало изменений при таком количество возможностей, оказались начальник городского управления транспорта Максим Кичеев и руководители двух транспортных предприятий — ООО «ОГТ» и ООО «ЧелябГЭТ» — Дмитрий Холод и Александр Павлюченко. Они на встречу с экспертами, бизнесменами и коллегами из депутатского корпуса приехать не посчитали нужным вообще.

В то же время, глава Ленинского района Александр Орёл считает, что промышленные районы уже сейчас вынуждены интенсивно обзаводиться общественными пространствами. Если в других районах изначально были парки и скверы, то в заводских – не было, и современного человека это не устраивает, приходится за него бороться. Делать город комфортным чиновникам придётся и по другой причине – политической. Об этом в финале форума сказал депутат Гордумы Дмитрий Довженко: "Отношение челябинцев к губернатору Дубровскому — это хороший пример, как среда, в которой мы живём, влияет на нас. Правда, к сожалению, нельзя взять готовое решение из Амстердама и слепо применить в Челябинске."


Вот этими словами я и хотел бы закончить обзор - а то в основном так и делают все, пытаются готовые рецепты применить - из Москвы или Амстердама, прямо так, не доводя напильником. Странно, что ч.урбанист не пришёл на встречу. Хайпа маловато?

И да, про дома-коммуны понравилось. :)

Tags: 2019, Челябинск, градостроительство
Subscribe

Posts from This Journal “градостроительство” Tag

  • Бизнес-архитектура

    ...ну, собственно, Павел Крутолапов давно себя раскрыл - но просто для фиксации очередное интервью, в котором никак вот нельзя не упомянуть снова и…

  • Комсомольские выделенки

    Ну вот, урбанизм ширится Две полосы крупного проспекта Челябинска отдадут общественному транспорту Так называемые выделенки появятся на…

  • Реновацией пугают

    ...всю неделю из одного местного СМИ в другое кочуют вести про грядущую реновацию - мол, утрясли все нюансы и скоро начнётся снос и стройка великая.…

  • Поляны у них закончились...

    ...ещё одно небезынтересное в градостроительном плане интервью. Не, всё-таки ДК - молодцы, в отличие от 74ру, которое всё больше в голимую попсу и…

  • Опасные иллюзии

    ...тут в нашей челябинской блогосфере прошелестело веяние (прежде всего фейсбучной, конечно - той, прежней, настоящей, уже нет, её растащили по…

  • Есть у реновации начало, нет у реновации конца

    ...или страшилка на ночь. Картинка Ленинского района так, до кучи - хотя и там есть что реновировать! ...итак, пишут в КоммерсантеЪ Так не…

  • Об колено

    В "Коммерсанте" интервью с главным архитектором Че П. Крутолаповым «Я легко могу представить жителя центра, который готов отказаться от личного…

  • Реновация по-нашему

    ...не пятиэтажки сносить будут, а послевоенные гнилые двухэтажки на КПЗиСе. Но тоже хорошо, если всё получится, конечно Статья на Знаке:…

  • "Город-сказка, город-мечта"

    А помните, "дорогие друзиа"(с), как в 2016 году, когда агаповские ещё хотели нам понравиться, прошёл конкурс на лучшую концепцию сохранения и…

promo vedmed1969 январь 26, 2014 18:04 169
Buy for 30 tokens
Можно? :) Тут и там разные люди много всякого пожелали преемнику Михаила Валерьевича - от восстановления челябинского автовокзала на старом месте до немедленного повального озеленения города и сужения дорог. Я же попрошу об одной незначительной вещи - пустите в город IKEA. Очень не хочется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments

Posts from This Journal “градостроительство” Tag

  • Бизнес-архитектура

    ...ну, собственно, Павел Крутолапов давно себя раскрыл - но просто для фиксации очередное интервью, в котором никак вот нельзя не упомянуть снова и…

  • Комсомольские выделенки

    Ну вот, урбанизм ширится Две полосы крупного проспекта Челябинска отдадут общественному транспорту Так называемые выделенки появятся на…

  • Реновацией пугают

    ...всю неделю из одного местного СМИ в другое кочуют вести про грядущую реновацию - мол, утрясли все нюансы и скоро начнётся снос и стройка великая.…

  • Поляны у них закончились...

    ...ещё одно небезынтересное в градостроительном плане интервью. Не, всё-таки ДК - молодцы, в отличие от 74ру, которое всё больше в голимую попсу и…

  • Опасные иллюзии

    ...тут в нашей челябинской блогосфере прошелестело веяние (прежде всего фейсбучной, конечно - той, прежней, настоящей, уже нет, её растащили по…

  • Есть у реновации начало, нет у реновации конца

    ...или страшилка на ночь. Картинка Ленинского района так, до кучи - хотя и там есть что реновировать! ...итак, пишут в КоммерсантеЪ Так не…

  • Об колено

    В "Коммерсанте" интервью с главным архитектором Че П. Крутолаповым «Я легко могу представить жителя центра, который готов отказаться от личного…

  • Реновация по-нашему

    ...не пятиэтажки сносить будут, а послевоенные гнилые двухэтажки на КПЗиСе. Но тоже хорошо, если всё получится, конечно Статья на Знаке:…

  • "Город-сказка, город-мечта"

    А помните, "дорогие друзиа"(с), как в 2016 году, когда агаповские ещё хотели нам понравиться, прошёл конкурс на лучшую концепцию сохранения и…