Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

Categories:

Начало конца УКВЗ

...как трамвайного завода. Имеющий глаза да увидит, да? Но отдаю должное организаторским талантам и энергии Феликса Винокура, монстр тот еще - заборол УКВЗ.... Ну ладно, под катом статья от Знака


В Челябинской области в режиме секретности обсуждается проект государственно-частного партнерства в сфере общественного транспорта. По данным Znak.com, прорабатывается вопрос передачи всего муниципального транспорта Челябинска крупной федеральной компании, которая займется автобусными, троллейбусными и трамвайными перевозками. Источники Znak.com в качестве конечного интересанта называют компанию «Трансмашхолдинг».

«Москвичи уже работали в Челябинске — перерисовали транспортную схему под себя, — сообщил источник Znak.com. — В принципе, стороны готовы ударить по рукам, но концессионер упирается и не хочет забирать троллейбусы. По его расчетам, этот вид общественного транспорта в Челябинске не принесет прибыли. Местные власти настаивают, чтобы концессионер забрал все».

Челябинские чиновники уже несколько раз анонсировали некие реформы в области транспорта.

В феврале говорили, что в ближайшее время будет публично представлена новая концепция развития транспорта в Челябинске.
В рамках соглашения, которое губернатор Борис Дубровский подписал с главой «Новатэка» Леонидом Михельсоном, город должен приобрести 300 автобусов, работающих на сжиженном природном газе. В интервью Znak.com министр экономического развития региона Сергей Смольников рассказывал, что планы по приобретению автобусов на СПГ в силе, но пока не решено, как это будет сделано: город купит технику сам или это произойдет в рамках проекта ГЧП. Кроме того, после скандала вокруг Усть-Катавского вагоностроительного завода, рабочие которого вышли на стихийный митинг, требуя повышения зарплаты, было заявлено о потребности Челябинска в сотне трамваев.

По данным Znak.com, уже разработана конкретная финансовая схема, по которой в Челябинске будет действовать транспортная концессия. Вся техника, подвижной состав и инфраструктура будут закреплены за одним юридическим лицом, которое будет сдавать все это в аренду концессионеру. Между ними будет муниципальное предприятие, которое займется сбором платы за проезд. Этот расчетный центр будет передавать заработанное концессионеру, который заранее обговорит с властями минимальный годовой доход. Если транспортная система не сможет его обеспечить, разницу компенсирует бюджет. Какой — городской или областной, пока обсуждается. Предполагается, что концессионер частично вложит собственные средства, частично привлечет кредиты.

Объем инвестиций пока оценить сложно, но речь идет о нескольких миллиардах рублей.
При этом у проекта есть серьезные риски — как экономические, так и политические. Муниципальный транспорт в Челябинске находится в затяжном кризисе. В 2017 году два МУПа — «Челябинский автобусный транспорт» и «ЧелябГЭТ» — были объявлены банкротами из-за долгов по налогам и перед поставщиками ресурсов. Вместо них были созданы два ООО («Общественный городской транспорт» и «ЧелябГЭТ») со стопроцентным муниципальным участием. Но смена формы собственности не помогла. Согласно материалам проверки городской КСП, оба предприятия в 2017 году показали убытки в общей сложности на 200 млн рублей.

Прокуратура требует возбудить уголовное дело на руководство челябинского транспорта
А в конце 2018 года мэрия Челябинска провела ряд странных торгов. По данным витрины госзакупок Челябинской области, администрация искала подрядчиков на проведение работ, связанных с перевозкой пассажиров и багажа электрическим транспортом по обычным городским маршрутам. Суммы закупок колебались от 20 до 60 млн рублей. В ряде случаев перевозки должны были осуществляться трамваями, в других — троллейбусами. Все контракты выиграл единственный оператор электротранспорта в Челябинске — ООО «ЧелябГЭТ».

В качестве основных проблем функционирования общественного транспорта Челябинска эксперты называли многолетнее отсутствие инвестиций в инфраструктуру и подвижной состав, неэффективное управление хозяйством, отсутствие внятной стратегии развития и мощное маршрутное лобби. Сейчас основным видом общественного транспорта в областном центре являются маршрутки, этот рынок поделен между несколькими десятками компаний и ИП, которые в конечном итоге аффилированы с рядом городских политиков и силовиков. Власти Челябинска не раз отмечали, что муниципальный транспорт не выдерживает конкуренцию с маршрутками.

При этом, несмотря на объявленную мэрией несколько лет назад войну маршруткам, в городе ничего не изменилось. Челябинцы по-прежнему, передвигаются на ржавых и небезопасных микроавтобусах, которые регулярно нарушают правила движения и провоцируют серьезные ДТП.
Именно с маршрутным лобби связан один из рисков проекта. Предполагается, что все центральные маршруты и трафик между районами и центром Челябинска заберет концессионер. Маршрутки предполагаются только как транспорт от узловых точек к поселкам и отдаленным районам. Это означает, что нужно будет серьезно урезать бизнес «уважаемых людей». Смогут ли областные и городские власти продавить это решение?

Еще один риск связан с банкротством транспортных МУПов. В частности, в конкурсной массе МУП «ЧелябГЭТ» находятся трамвайные и троллейбусные депо, рельсы, контактные сети и тяговые подстанции.

По словам конкурсного управляющего МУП «ЧелябГЭТ» Дмитрия Лазарева, социально значимое имущество предприятия в ближайшие недели должно быть выставлено на торги.
«Сейчас идет работа по подготовке этого имущества к продаже, его оценка, — сообщил Дмитрий Лазарев. — Предварительно комплекс оценен в 1,8 млрд рублей. Мы плотно контактируем с главой города еще с тех времен, когда он был вице-мэром. Идет конструктивная работа. Есть понимание, что это имущество нужно городу. И в приоритете, чтобы город это выкупил. Но нужно понять источники финансирования. При этом есть риск того, что в торгах примет участие третья сторона, так как торги проходят на электронной площадке, на которую я не могу повлиять. Если комплекс будет продан за 1,8 млрд рублей, это покроет все обязательства МУП „ЧелябГЭТ“».

Если инвестор хочет начать работу в Челябинске, ему придется поучаствовать в выкупе трамвайных линий, сетей и прочей инфраструктуры. То есть вложить в это хозяйство до 1,8 млрд рублей.
Эксперт в области логистики и транспорта, директор компании «КЭМП» Яков Гуревич скептически отнесся к возможности появления подобного проекта в Челябинске. По его словам, существующая инфраструктура изношена на 100% и обновлять ее — это неподъемные затраты.

Вице-мэр Челябинска по дорожному хозяйству — о новых дорогах, «умных» светофорах и спорах с урбанистами
«Нормальный инвестор не станет связываться с челябинскими рисками, — считает Яков Груевич. — Трамвайные рельсы, контактная сеть… Все изношено настолько, что новые вагоны и троллейбусы ставить просто небезопасно. Дороги испорчены бездумным расширением, сейчас невозможно сделать выделенные линии, нет разумного регулирования, никто никогда эти процессы не анализировал. Начинать надо с других вещей — с транспортной стратегии, где определено, какой вид транспорта куда и сколько людей везет, с какой скоростью и т. п. И от этого документа до реальной транспортной сети еще несколько сложных этапов. Да, у нас приняли КСОДД (Комплексная схема организации дорожного движения — прим. ред.). Но где КСОДД, а где наши ржавые маршрутки. Это просто бессмысленная работа».

При этом, по мнению Якова Гуревича, город не может одномоментно отказаться от маршрутных такси, так как они обеспечивают 90% пассажирских перевозок. «У нас сложная ситуация, и от маршруток отказаться мы не можем, но и жить с ними невозможно, — говорит эксперт. — Это не транспорт миллионного города».

По данным Znak.com, конкретика по передаче в концессию общественного транспорта Челябинска может появиться в мае.


Статья в целом дельная, если Гуревича вычеркнуть, этого великого эксперта. Износ контактной сети и рельс, конечно, неслабый, но не 100 процентов же :)

Поживём - увидим. УКВЗ, конечно, жалко, но если маршруточную мафию удушат, так и чёрт с ним.


Tags: 2019, Челябинск, общественный транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “общественный транспорт” Tag

  • Тоже Газели

    Но современные, в фирменной обклейке - заснял сегодня на Доватора

  • Электротранспортный тест

    Наконец-то прокатился на новом красном челябинском троллейбусе "Синара" - под вечер решил сгонять в один заветный магазинчик за чаем, а там машину…

  • Хорошие новости из Копейска

    Всегда актуально для копейчан - каждое утро тысячи едут в Че, а вечером возвращаются 4.jpeg © vedmed1969.iMGSRC.RU Взято тут 38 новых…

  • Вместо метро

    Отсутствие нормального финансирования и внятной транспортной политики в Столице мировой клоунады рождает натуральных чудовищ. Недавно я писал о…

  • Поучения корифея неблагоразумным соседям :)

    Просто оставлю ЭТО здесь. Чтоб было. кастор екб.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU Интересное интервью Егорова сверхжлобскому ресурсу, сразу видно,…

  • Берег левый пасмурным утром

    ...второй день в Новосибе начался не очень рано. Спешить мне особо было некуда, с zed007 созвониться мы собирались около одиннадцати,…

  • Наши в городе

    Специально прогулялся вечером до трамвайного депо - сюда приехали трамваи модели 71-628. Убедился - журналисты не наврали 20240507-IMG_2705.jpg ©…

  • Че - Томск. Сквозь майские льды

    Ну так, чисто для отчёта пишу - была поездка? Да. Значит, надо фиксировать. Тем более, что сложносоставная и быстрая. Про завод хомутов - реальное…

  • Местечковая сенсация

    Вчерась в Телеге в егорочатике увидел чудо невиданное - новый красный троллейбус без рогов (понятно, контактной сети там нет :)) рассекает себе по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

Posts from This Journal “общественный транспорт” Tag

  • Тоже Газели

    Но современные, в фирменной обклейке - заснял сегодня на Доватора

  • Электротранспортный тест

    Наконец-то прокатился на новом красном челябинском троллейбусе "Синара" - под вечер решил сгонять в один заветный магазинчик за чаем, а там машину…

  • Хорошие новости из Копейска

    Всегда актуально для копейчан - каждое утро тысячи едут в Че, а вечером возвращаются 4.jpeg © vedmed1969.iMGSRC.RU Взято тут 38 новых…

  • Вместо метро

    Отсутствие нормального финансирования и внятной транспортной политики в Столице мировой клоунады рождает натуральных чудовищ. Недавно я писал о…

  • Поучения корифея неблагоразумным соседям :)

    Просто оставлю ЭТО здесь. Чтоб было. кастор екб.jpg © vedmed1969.iMGSRC.RU Интересное интервью Егорова сверхжлобскому ресурсу, сразу видно,…

  • Берег левый пасмурным утром

    ...второй день в Новосибе начался не очень рано. Спешить мне особо было некуда, с zed007 созвониться мы собирались около одиннадцати,…

  • Наши в городе

    Специально прогулялся вечером до трамвайного депо - сюда приехали трамваи модели 71-628. Убедился - журналисты не наврали 20240507-IMG_2705.jpg ©…

  • Че - Томск. Сквозь майские льды

    Ну так, чисто для отчёта пишу - была поездка? Да. Значит, надо фиксировать. Тем более, что сложносоставная и быстрая. Про завод хомутов - реальное…

  • Местечковая сенсация

    Вчерась в Телеге в егорочатике увидел чудо невиданное - новый красный троллейбус без рогов (понятно, контактной сети там нет :)) рассекает себе по…