Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

Categories:

Про пермскую железную дорогу

...как пел Борис Борисыч, "найдётся кто-то, кто мне всё расскажет" про мутную историю с ликвидацией участка Горнозаводской ж/д в Перми. Как это ни смешно, самым толковым рассказчиком оказалась "Медуза". Потянул статейку у nkps



Картинка моя, 2012 года.


"Пермский губернатор пообещал президенту демонтировать железную дорогу и «обустроить пространство». Все против — кроме чиновников

Губернатор Пермского края Максим Решетников незадолго до собственных выборов пообещал президенту Владимиру Путину ликвидировать железную дорогу, идущую вдоль Камы по городской черте Перми, а на ее месте создать «городское пространство». Президент идею одобрил, информация о реконструкции появилась на сайте Кремля. Однако против оказались местные жители, которые ездят на электричках с окраин в центр. Они пишут петиции и проводят митинги. По просьбе «Медузы» журналистка пермского издания «Звезда» Екатерина Макарова рассказывает о продолжающемся конфликте.

По берегу Камы вдоль Перми идет железная дорога. Электричками пользуются дачники и жители окраин

Горнозаводская железная дорога была первой на Урале, ее построили в конце XIX века. Сейчас она соединяет железнодорожные вокзалы Пермь-1 и Пермь-2 с Орджоникидзевским районом на окраине города, с основными населенными пунктами края, а также Нижним Тагилом и Екатеринбургом. В сутки здесь проходит 34 электрички, несколько пассажирских и товарных поездов. По ветке этой дороги, открытой в 1898 году и идущей по городской черте вдоль реки Камы, жители окраин ездят в центр. Летом на электричках удобно добираться до популярного места отдыха — пляжа КамГЭС в микрорайоне Левшино. Электричками пользуются и дачники, потому что автобусы стоят в городских пробках.

Вдоль железной дороги расположено несколько крупных промышленных предприятий. В первую очередь это Мотовилихинские заводы, где производятся военная техника, металлургическое и нефтепромышленное оборудование, и железнодорожный «Ремпутьмаш». В черте города рядом с железной дорогой идет набережная Камы, здесь расположены культурные и общественные учреждения, например Театр оперы и балета и краеведческий музей.

Новый пермский губернатор пообещал Владимиру Путину «обустроить городское пространство» и ликвидировать дорогу. Президент одобрил

18 сентября 2017 года губернатором Пермского края избрали Максима Решетникова, до этого он занимался финансами в администрации региона, затем работал в аппаратах правительства России и мэрии Москвы. 8 сентября, за десять дней до выборов, в Пермь с официальным визитом приезжал Владимир Путин. Во время прогулки вдоль набережной Камы исполнявший тогда обязанности главы края Решетников рассказал президенту о планах «масштабной реконструкции городского пространства». Решетников говорил, что из 70 километров берега Камы в черте города обустроены лишь два. Остальное пространство занято заводами и железной дорогой — и это нужно изменить.

В тот же день на сайте Кремля появилось официальное сообщение: «Для благоустройства набережной и в связи с отмечаемым в 2023 году 300-летием Перми власти предлагают демонтировать железнодорожную ветку, что позволит создать здесь новое городское пространство. Грузоперевозки будут перенаправлены на параллельную линию на другом берегу реки. На освободившемся пространстве будет запущен трамвай».

Власти планировали демонтировать железную дорогу сначала от Перми-1 до Перми-2, а потом до станции Мотовилиха. Вместо нее они хотели построить обходную, на освободившемся пространстве разместить новое здание Театра оперы и балета и Пермскую художественную галерею; в историческом здании вокзала Пермь-1 планировалось открыть выставку «Россия — моя история».

Движение по железной дороге должно было прекратиться 1 декабря 2018 года, но этого не произошло, потому что идея «масштабной реконструкции городского пространства» встретила ожесточенное сопротивление.

Горожане начали митинговать и писать письма протеста. Ученые предупредили, что убирать дорогу опасно

В марте 2018 года на сайте петиций Change.org появилось обращение с требованием дорогу оставить, а губернатора Решетникова — уволить. «Вот только с жителями Перми и края по этому поводу [про реконструкцию] никто не посоветовался. Никто не посчитал убытки производственных предприятий… Никто не продумал того, как люди из отдаленных районов Перми будут добираться до своих рабочих мест и обратно… Никто также до сих пор не знает, сколько десятков миллиардов рублей стоит эта фантазия губернатора», — говорилось в тексте, под которым подписались больше 20 тысяч человек.

6 ноября 2018-го в Перми прошел организованный местными активистами (сотрудниками штаба Алексея Навального, экологами и градозащитниками, представителями общественных и политических организаций) митинг за сохранение железной дороги. «И не беда, что жители целого района в скором времени не смогут добраться вовремя до работы и учебы, — говорила один из организаторов акции, председатель организации „За права многодетных Пермского края“ Людмила Ёлтышева. — Очевидно, что выгода от проекта будет несоизмеримо больше, чем сами затраты, ведь целый кусок земли уйдет под элитную жилую и не только застройку!»

14 ноября преподаватели Пермского государственного университета написали открытое письмо представителям федеральной и краевой власти с требованием сохранить движение поездов — иначе, по мнению ученых, после ликвидации железнодорожных путей в прибрежной зоне начнутся оползни, а «горожане застрянут в пробках».

Жители Орджоникидзевского района считают, что железную дорогу сносят для того, чтобы жителям центральных Ленинского и Свердловского районов «было хорошо гулять по красивой набережной», в то время как они будут «трястись на старых автобусах и маршрутках». А жители деревень Тупица, Заозерье и Глушата выступили против строительства новой обходной дороги, которая может пройти по территории их населенных пунктов.

Железной дорогой пользовались местные заводы. Что делать без нее — они пока не знают

В ноябре 2017-го краевые власти выкупили территорию завода «Ремпутьмаш», он должен был стать частью культурного кластера. Работники завода написали коллективное письмо Путину с просьбой сохранить предприятие и железную дорогу и зачитали его на видео. Руководство сказало рабочим, что в 2018 году они останутся на своих местах, но потом часть производства будет перенесена в Верещагино в 130 километрах от Перми, а еще часть будет распределена по другим заводам всей России, например в Калуге. В правлении завода отказались рассказывать «Медузе», что происходит с производством сейчас.

В заявлении Мотовилихинских заводов говорится, что на предприятии поддерживают проект обустройства городского пространства, но «большая часть производимой ПАО „Мотовилихинские заводы“ продукции перевозится железнодорожным транспортом. Примерно для 2/3 военной продукции данный вид транспортировки является единственно возможным. Поэтому любой проект, связанный с переносом железнодорожных путей, потенциально затрагивает наши интересы».

* * *
2 декабря 2018-го в Перми запустили автобусный маршрут № 2 между вокзалами Пермь-1 и Пермь-2. По задумке городских властей, пассажиры должны ехать на электричке с окраин до Перми-1, там пересаживаться на автобус — и ехать в центр. Первый же рейс не сумел доехать до конечной остановки из-за аварийного состояния дороги — и последнюю остановку от и до Перми-1 приходилось идти пешком. В этот же день власти распорядились, чтобы автобус доезжал до конечной. В администрации города не ответили на вопрос «Медузы» о том, насколько это безопасно.

В федеральном агентстве железнодорожного транспорта заявили, что нашли на путях между двумя городскими вокзалами «нарушения, которые противоречат порядку их закрытия». Глава ведомства Владимир Чепец заявил, что демонтировать рельсы только здесь будет возможно не раньше октября 2019 года, а когда это получится сделать на остальных участках — вообще неизвестно. В министерстве транспорта региона продолжают настаивать, что участки с убранной оттуда железной дорогой «гармонично подходят для создания и развития культурного пространства города Перми с привязкой к набережной р. Камы».

Екатерина Макарова, Пермь"


Блин, безумие какое-то - такое впечатление, что в Перми власть захватил ч.урбанист :) Главное - сделать красиво по писанию и по методичкам, а интересы предприятий и граждан - вторичны. Или тут на самом деле другие, прозаические причины? Во всяком случае не припомню больше случаев в стране, когда гражданские власти смогли побороть железнодорожников (впрочем, тут пока тоже ничего не произошло). У нас вот даже и не подкатывают, похоже, хотя в нескольких местах давно уже пора проезды расширять и переезды реконструировать. Ну, разговоры в пользу ВСМ, понятное дело, не в счёт.

Ну-ка, пермские френды, расскажите, как там у вас на самом деле? :D

Tags: 2019, Пермь, градостроительство, друзья-товарищи, железные дороги
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

  • Рассыпали уголь в Сыростане

    ...нормально. Надо еще больше сокращать низовой персонал - а то они, твари, хотят какой-то зарплаты. Будет еще и не такое 19 вагонов сошло с…

  • Желдорпрожект

    ...уважаемый mike_y74 подкинул ссылочку на любопытную статью из "Гудка" - железнодорожников спросили, они отрапортовали о готовности:…

  • Про находчивого связиста :)

    ...и спалился-то по-глупому, да Никто ничего не видел Майнинг-фермы топ-менеджера РЖД стояли на двух станциях в Челябинской области…

  • Насыщенный денёк вышел

    ...для начала машина отказалась заводиться - всего-то минус 34, а она? Пошёл (пешком, тут недалеко), отволок старый аккумулятор, притаранил новый.…

  • Победитель снежных заносов

    ...вчера и сегодня гонял в Октябрьский район, так что актуальных фото нету. Зато вот вам винтажный снегоочиститель, принадлежащий Гайскому ГОК. Хорош…

  • И ещё чуть-чуть Троицка

    ...вот не мог не остановиться и... ну вы поняли :) Вид на трубы Троицкой ГРЭС и село Клястицкое ...и на сам Троицк Обратно ехал, тормознул…

  • Тепловозик из Сибая

    ...проезжаю Сибай, наслаждаюсь ярким солнечным днём, вижу, на путях тепловоз, освещённый солнцем. "Эх, - думаю, - не получится заснять!" Подъезжаю к…

  • Снова в Троицке

    ...вот всё-таки интереснейший город для вдумчивого осмотра, да. Но нет, у нас всё на бегу и галопом :( Увы, ренты у меня нет, приходится…

  • Музей ЮУЖД. Первая встреча

    ...здание самого музея все видели, так что не буду его тут выкладывать - постил совсем недавно. В общем, расскажу, как всё было. В этот раз я Марину…

promo vedmed1969 january 26, 2014 18:04 169
Buy for 30 tokens
Можно? :) Тут и там разные люди много всякого пожелали преемнику Михаила Валерьевича - от восстановления челябинского автовокзала на старом месте до немедленного повального озеленения города и сужения дорог. Я же попрошу об одной незначительной вещи - пустите в город IKEA. Очень не хочется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 130 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
А у нас нынче именно так всё и делается...
Через царя?

bolshoymike

2 years ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Если заводы пользуются железной дорогой, то зачем они находятся на берегу реки?

Я как раз вчера на работе справку для начальства делал, какие согласования нужны будут для устройства пирса на берегу реки.
Они будут счастливы все поставки осуществлять по воде.
Надо только программу летнего завоза распространить на Пермь.

vedmed1969

2 years ago

georg_pik

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

4mz_strannik

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

4mz_strannik

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

4mz_strannik

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

mike_y74

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

mike_y74

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

georg_pik

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

georg_pik

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

georg_pik

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

georg_pik

2 years ago

ping8

2 years ago

georg_pik

2 years ago

klyaksina

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

У нас в городе тоже была на берегу железная дорога - зэков по ней возили на строительство. Возмущался ли кто-то демонтажем - неизвестно.

И в Котласе была тоже железная дорога прямо по берегу и тоже убрали.
Вы немного масштабы путаете :)

georg_pik

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

klyaksina

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

georg_pik

2 years ago

klyaksina

2 years ago

georg_pik

2 years ago

klyaksina

2 years ago

georg_pik

2 years ago

klyaksina

2 years ago

georg_pik

2 years ago

klyaksina

2 years ago

klyaksina

2 years ago

georg_pik

2 years ago

klyaksina

2 years ago

georg_pik

2 years ago

klyaksina

2 years ago

georg_pik

2 years ago

klyaksina

2 years ago

georg_pik

2 years ago

yapet

January 12 2019, 13:15:26 UTC 2 years ago Edited:  January 12 2019, 13:15:44 UTC

Совсем ополоумели, кому она в той яме у реки мешает?
урбанистам :)

klyaksina

2 years ago

yapet

2 years ago

klyaksina

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

klyaksina

2 years ago

Пермскому краю нужно больше фестивалей! (с)

Решетникова, который удивительно напоминает Колясика из "Реальных пацанов", всерьёз никто не воспринимает. Это такая ходячая пародия на Чиркунова. Ждём, когда РЖД посчитает все затраты на демонтаж и строительство новых путей, мостов, вокзалов и выставит счёт. Гонять товарняки через КамГЭС - энергетики не позволят. Руда, металл, лес, бумага, химия - как вывозить все эти ништяки с севера Урала без желдортранспорта? А это же экспорт, бабло в бюджет.

Пермяки, мечтающие о расширении культурного пространства, щас скажут своё фи, но мифическая набережная (они же там строили одну, кучу денег вбухали) против экспортных объёмов и прибыли РЖД... Кстати, папе в Кремле совершенно пофиг - будет набережная или нет. Вчера Колясик ему предложил - да, делайте. Завтра правительство скажет "Не надо" - ответит "Не делайте". Он в такие мелочи не вникает уже.
Думаю, РЖД ничего считать не станет, просто проигнорируют, как они это обычно делают :)

Я ж писал, в случае с ВСМ они вроде как и не отказываются, но выдвинули условие - "для нас главная задача – сделать так, чтобы в конечном итоге технология работы Челябинского узла не пострадала" :) То есть вежливо послали.

bolshoymike

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

bolshoymike

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

bolshoymike

2 years ago

soullaway

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

soullaway

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

soullaway

2 years ago

klyaksina

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

bolshoymike

2 years ago

klyaksina

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

klyaksina

2 years ago

klyaksina

2 years ago

bolshoymike

2 years ago

klyaksina

2 years ago

bolshoymike

2 years ago

klyaksina

2 years ago

klyaksina

2 years ago

bolshoymike

2 years ago

georg_pik

2 years ago

Я лучше немного помолчу...
Думаю, что здравый смысл всё же возобладает и дорогу сохранят. И тут надеешься больше не та то, что дорога нужна для городских электричек, без которых всё будущее развитие города сомнительно, сколько на то, что именно по этой дороге возят разные ракеты, в том числе "панцыри". Кстати не так давно мы ездили как раз по этой дороге. С удовольствием проехались рядом с историческим центром Перми.

vedmed1969

January 12 2019, 16:28:46 UTC 2 years ago Edited:  January 12 2019, 16:29:22 UTC

я тоже думаю, что не тронут дорогу. Учитывая, что метро Перми вообще никогда не светит, наличие внеуличного транспорта для них - спасение

klyaksina

2 years ago

там другой берег есть для этого
для чего?

rexroth

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

Хайфа также как и Пермь, отрезана Ж/Д(красная линия) от воды,
и на той Ж/Д висят крупнейшие в Зраиле пром-предприятия начиная
с мега-порта, есть решение партии и правительства ту линию перенести в тунель
(желто заленая) но бабла на сие пока не дали:( кроме пляжей-вернисажей,
на месте ликвидированой Ж/Д планируеся залупить 14.000 хат и сотни тышь
кв.м торговых площадей
https://haifahaifa.co.il/wp-content/uploads/2014/11/%D7%921.jpg
В Перми кроме собственно железной дороги ещё и рельеф такой, что к воде в любом месте всё равно не спуститься.

isinda_bubuev

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

isinda_bubuev

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

isinda_bubuev

2 years ago

«Первый же рейс не сумел доехать до конечной остановки из-за аварийного состояния дороги — и последнюю остановку от и до Перми-1 приходилось идти пешком. В этот же день власти распорядились, чтобы автобус доезжал до конечной».

Вот с этим вообще цирк. В аварийном состоянии не дорога, а путепровод, по которому введено ограничение движения транспорта более 10 тонн.
До остановки «Пермь I» до недавнего времени ходили два вида транспорта: автобус № 3 (обслуживается ПАЗ-4234) и троллейбус № 1. Чуть раньше ходил туда и троллейбус № 3. Постановление горадминистрации 1999 года разрешает движение по этим трёх маршрутам.

В соответствии с капризом губернатора на первом этапе должны быть ликвидированы пути между станциями Пермь II и Пермь I. А между этими остановками необходимо запустить бесплатный (по билету на электричку) автобус. Решение «гениальное», учитывая, что на станцию Пермь II ходят 10 маршрутов автобусов с разных концов города, 1 троллейбус и 5 трамваев. А на станцию Пермь I ходит одна «тройка» из Индустриального района и один троллейбус из Свердловского.
И до реконструкции путепровода, который, к слову, не просто путепровод, а объект культурного наследия «Тоннель и подпорная стена ж/д перегона Пермь I — Пермь II» со всеми вытекающими отсюда сложностями, туда ничего более пускать нельзя.

Но если губернатор хочет, то можно, наплевав на безопасность.
Пути, как мы видим, пока на месте, но автобус всё равно пустили, для чего купили пять «Волгабасов». Начальник департамента дорог и транспорта подписал соответствующее распоряжение, а к знаку про ограничение в 10 тонн присобачили табличку «кроме автобусов». Но буквально вчера прокуратура Перми вынесла протест на это распоряжение. Так что «будем следить за развитием событий».
Откуда вообще этот клоун взялся? Чиркунов, КМК, был вменяемым, Басаргин тоже...

klyaksina

2 years ago

bolshoymike

2 years ago

klyaksina

2 years ago

bolshoymike

2 years ago

klyaksina

2 years ago

klyaksina

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

klyaksina

2 years ago

Любимый урбанистами Одуван Варламов писал, как в Барселоне сделали: им тоже хотелось «культурных пространств» вместо железки, но в итоге железная дорога осталась на месте, как и идущая по поверхности линия метро — над ними просто крышу поставили с деревьями и лавками да и успокоились на этом.
Я вообще не понимаю проблемы - тут такой рельеф, что можно тоже ставить крышу :)

klyaksina

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 2-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
Это не точно, но возможно что вся движуха с демонтажом затеяна ради застройки порта Пермь. Место с одной стороны почти идеальное для элит-недвиги - на берегу реки и фактически в центре, участок не такой большой, но и не такой маленький. Но, похоже, потенциальных застройщиков смущает железка рядом и неудобный заезд к району илитной застройки. Там до кучи ещё несколько заводов рядом, но видимо, это уже следующий этап. Рельеф тоже мешает - из-за перепада высот организовать удобный подъезд к раёну будет не так-то просто даже если жд будет отсутствовать.
Никаких других объективных причин я придумать не могу. Места у набережной для каких-то глобальных проектов нет. Там в принципе места очень мало, плюс резкий перепад высот. И демонтаж жд площади особо не прибавит, жд там вписана очень компактно.
Вообще в целом Слудская гора в Перми застраивается не очень чтобы очень. Хоть и самый центр, но какой-то немного на отшибе. Рядом с улицей Попова и выездом на коммунальный мост уже много лет простаивают пустые площадки, которые никак не могут застроить. Есть полуживые заводы, которые тоже едят площадь. Возможно, есть какой-то глобальный план "редевелопмента" этого участка, и снос жд - как первый этап (хотя логичнее было бы начать с заводов, но жд похоже показалось убрать проще). Но, видимо, план какой-то совсем кривой и корявый.
думаю, план простой:
1. Снести железку.
2. Продать землю под застройку.
3. PROFIT!!!!

leksandrych

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

leksandrych

2 years ago

klyaksina

2 years ago

klyaksina

2 years ago

vedmed1969

2 years ago

leksandrych

2 years ago

Она им в городе и на реконструкции набережной видимо мешает. был там в ноябре
Столько лет не мешала, и тут на тебе )

vedmed1969

2 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

  • Рассыпали уголь в Сыростане

    ...нормально. Надо еще больше сокращать низовой персонал - а то они, твари, хотят какой-то зарплаты. Будет еще и не такое 19 вагонов сошло с…

  • Желдорпрожект

    ...уважаемый mike_y74 подкинул ссылочку на любопытную статью из "Гудка" - железнодорожников спросили, они отрапортовали о готовности:…

  • Про находчивого связиста :)

    ...и спалился-то по-глупому, да Никто ничего не видел Майнинг-фермы топ-менеджера РЖД стояли на двух станциях в Челябинской области…

  • Насыщенный денёк вышел

    ...для начала машина отказалась заводиться - всего-то минус 34, а она? Пошёл (пешком, тут недалеко), отволок старый аккумулятор, притаранил новый.…

  • Победитель снежных заносов

    ...вчера и сегодня гонял в Октябрьский район, так что актуальных фото нету. Зато вот вам винтажный снегоочиститель, принадлежащий Гайскому ГОК. Хорош…

  • И ещё чуть-чуть Троицка

    ...вот не мог не остановиться и... ну вы поняли :) Вид на трубы Троицкой ГРЭС и село Клястицкое ...и на сам Троицк Обратно ехал, тормознул…

  • Тепловозик из Сибая

    ...проезжаю Сибай, наслаждаюсь ярким солнечным днём, вижу, на путях тепловоз, освещённый солнцем. "Эх, - думаю, - не получится заснять!" Подъезжаю к…

  • Снова в Троицке

    ...вот всё-таки интереснейший город для вдумчивого осмотра, да. Но нет, у нас всё на бегу и галопом :( Увы, ренты у меня нет, приходится…

  • Музей ЮУЖД. Первая встреча

    ...здание самого музея все видели, так что не буду его тут выкладывать - постил совсем недавно. В общем, расскажу, как всё было. В этот раз я Марину…