Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

Categories:

И снова про челябинскую транспортную схему

...выжимки из статьи на 74ру. Там всё "прекрасно", начиная от непатриотического (потому как не единственно возможный в Че 71-633!) трамвая на Цвиллинга до схемы велодорожек :)

тр1


Итак:
"...На развитие транспортной сети Челябинска потратят 13 миллиардов рублей за четыре года, использовав комплексный подход питерской компании «А+С Транспроект». Мы внимательно изучили планы, и оказалось, что если десять лет назад дорожное строительство шло в интересах автомобилистов, то теперь акцент делается на альтернативы. В центре города появятся платные парковки и зоны успокоенного движения, а ширину основных магистралей «съедят» маршрутные и велосипедные полосы.

Совсем скоро улица Пушкина станет односторонней в северном направлении, а идущая по-соседству Советская — в южном (зачем????? Особенно разорванная бульваром Славы ул. Пушкина. Никакого смысла в этом нет, они и так ненагруженные. Хотя... если заузят Цвиллинга, тогда, конечно, туда попрут люди)

Односторонней станет и улица Энергетиков в направлении перекрёстка с Гагарина, и на её части будет запрещена остановка. Работы запланированы на ближайшее время. (Полная чушь. Зачем???)

В 2020 году запланировано создание реверсивного движения по Худякова на участке возле городского бора. «Переменные» полосы в утренний час пик будут работать в направлении города, а вечером — наоборот. (Сомнительная идея, но ладно - само сдуется)

Радикальную идею строительство моста через Шершни в план развития не включили. (почему? ВСМ можно, а мост, значит - нет? :))

Движение по выделенным полосам, помимо маршрутного транспорта, разрешено такси, но только официальным. Маршрутки-нелегалы и «бомбилы», как и прочие автомобилисты, смогут выезжать на них лишь для поворотов. Штраф за нелегальное пользование «выделенкой» — 1500 рублей, а соблюдение контролируют камеры видеофиксации. (Не поможет)

Строительство таких полос начнётся в 2019 году на основных магистралях: они пройдут по Свердловскому и Комсомольскому проспектам, улицам Чичерина, Молодогвардейцев, Труда, Свободы, Энгельса и на большей части проспекта Ленина. Общая протяжённость выделенных полос превышает 25 километров. Правда, замкнуть контур не получилось — улица Братьев Кашириных останется без спецполос. (Как раз на Братьев не помешало бы в районе Цирка, я уж не говорю о том, что можно пустить автобусный маршрут с ЧТЗ на Северок через каширинскую развязку, вот там выделенная полоса не помешает!)

На всех участках с выделенными полосами запретят остановку и стоянку. Она и так уже почти везде ограничена, но теперь придётся убирать и парковки-карманы, заезд в которые перекроют выделенные полосы (Не страшно).

При этом остается неясной общая стратегия в отношении общественного транспорта: выделенные полосы эффективны для полноразмерных автобусов, парк которых в Челябинске серьёзно постарел. В декабре стало известно о закупке 300 новых автобусов на газомоторном топливе, но пока это лишь обещания. Последние же месяцы на слуху сплошные скандалы, например, аренда старых иногородних автобусов, ноябрьская забастовка водителей и возбуждение уголовного дела против одного из бывших руководителей ОГТ Рустама Тимуршина. (Будет еще хуже - агаповские дожмут автобус, возьмутся за электротранспорт)

Пересадочные узлы должны стать концентраторами остановок разных видов транспорта, исключая необходимость делать длинные переходы между ними.

Правда, первые два хаба появятся в 2020 и 2021 годах и будут созданы на базе железнодорожного и автобусного вокзалов возле «Синегорья», а также около дворца спорта «Юность». Пересадочные комплексы есть здесь уже сейчас, и в чём именно будет отличие новых хабов, пока неясно. (Мне тоже - наверное, выкопают подземные переходы?)

Новый пересадочный узел появится в 2022 году в районе пересечения проспекта Победы с улицей Чичерина: расстояние между остановками разных видов транспорта сделают не более 200 метров. Обещают и перехватывающую парковку на 200 машино-мест.

Продолжится развитие системы «Умный город», одна из особенностей которой — возможность отслеживать загруженность улиц в прямом эфире и автоматически менять режим работы светофоров.

До конца 2019 года система должна заработать на большинстве улиц северо-запада, центра, ЧТЗ и Ленинского района. «Умные светофоры» учитывают погоду и проведение дорожных работ. Их следящие камеры могут не только анализировать поток, но и выявлять нарушителей. (Возможно, что и заработает)

Велодорожки могут быть элементом проезжей части или тротуара, но приоритет на них — у велосипедов

В 2020 году запланировано создание сети велодорожек общей протяженностью 50 километров, из которых 35 пройдут вдоль автомобильных улиц, а 15 — внутри городского бора.

Карта велосипедных дорожек Челябинска

велодорожки

Велодорожки продлили до самого «Паркового», как бы намекая на лучший способ выбраться из удалённого района без пробок.

По улице Красной и Калинина можно будет доехать до Комсомольского проспекта, но дальнейший путь на велосипеде практически невозможен — там начинается промзона.

Не сразу и не везде, но постепенно в Челябинске начнут появляться платные места для стоянки вдоль дорог — границы единого парковочного пространства нанесены на карту.

Пока зона, где можно ставить паркоматы, ограничена многоугольником улиц Труда, Свободы, Российской, Плеханова и Красной. В него не попал проблемный квартал от улицы Лесопарковой до Свердловского проспекта (район ЮУрГУ), где также наблюдаются перманентные сложности с наличием мест.

Стоимость парковки пока неизвестна, но можно ориентироваться на опыт соседнего Екатеринбурга, где тариф составляет 30 рублей в час.

Кисло-сладкие новости для жителей западной части «Академ Riverside»: участок улицы 40-летия Победы от Кашириных до Университетской Набережной оставят пешеходным — ранее жители опасались, что его готовят под стройку автомагистрали. Но безобразный участок территории благоустроят не ранее 2020 года. Тогда же строительство пешеходной зоны начнётся на набережной Миасса восточнее Кировки. (насколько я слышал, жители, наоборот, хотели там нормальную асфальтированную улицу :))

А ещё появится новое понятие — зона успокоенного движения в самом центре города: между улицами Красной, Труда, Российской и проспектом Ленина. Вероятнее всего, в этом периметре будут действовать более жёсткие ограничения скорости и появятся новые пешеходные переходы. (больше пробок!)

Радикального разрастания дорожной сети Челябинска не запланировано, и наиболее масштабное строительство ждёт один из самых изолированных районов — Чурилово. Связь с городом усилят расширением трёх магистралей: проспекта Давыдова с выходом на ЧТЗ, улицы Линейной, которая вливается в проспект Ленина, и улицей Енисейской, позволяющей выехать сразу на Копейское шоссе. Все работы запланированы на 2020 год. (слышим про это лет 10 уже)

Идущая вдоль Миасса улица станет четвёртой «поперечной» артерией города: на востоке она упирается в улицу Косарева, но с 2020 года её продлят дальше. А реконструкция улицы Береговой обеспечит выход на развязку, которая соединяет Братьев Кашириных с улицами Труда, Свободы и Российской. (значит, всё-таки кирдык набережной Миасса - и машины поедут рядом с памятником Столыпину)

Город продолжит расти в западном направлении, поэтому проспект Победы и Комсомольский проспект продолжат в сторону «Паркового-2», а также построят пересадочный комплекс и перехватывающую парковку на выезде в сторону Новогорадского тракта. Работы начнутся не ранее 2022 года.

С точки зрения автомобилистов ставка делается на строительство развязок: в ближайшее время должны завершиться работы на третьем уровне виадука, которые соединит улицу Братьев Кашириных с Нагорной.

Самым масштабным проектом выглядит создание виадука на выезде в сторону Троицка: он соединит улицу Дарвина с Троицким трактом и решит проблему жутковатого моста через железнодорожные пути. Но случится это не скоро: работы запланированы на три года — с 2020 по 2022. (ждут, пока сам разваливаться станет, похоже)

Ещё одна современная развязка должна появиться на пересечении Труда и «Меридиана», что вкупе с расширением улицы Первой Пятилетки создаст ещё одну альтернативу проспектам Победы и Ленина. Но лишь в 2022 году (если железнодорожники позволят).

На перспективу запланированы работы по расширению дорог под железнодорожными мостами на Копейском шоссе, проспекте Ленина и Троицком тракте, но предметный разговор начнётся не ранее 2022 года, а «дедлайн» для некоторых участков и вовсе установлен на 2032 год. (опять же, если РЖД разрешит)

Ленинградский мост через реку Миасс не первый год собирает пробки и вибрирует под тяжестью трамваев. Реконструировать его хотели ещё в первые фазы дорожной революции, но мешало стратегическое значение моста. Им займутся в 2020 году, предварительно решив вопрос с альтернативными маршрутами: его закрытие увеличит поток по улицам Новомеханической (выход на «Меридиан»), Братьев Кашириных и Российскую. Отчасти напряжение снимет упомянутый рукав каширинской развязки в сторону улицы Нагорной.

План выглядит попыткой сместить баланс в сторону меньшей зависимости Челябинска от автомобилей. Успех его будет зависеть от многих факторов, в том числе, от желания властей навести порядок с общественным транспортом, который в Челябинске деградировал до уровня 90-х годов.

Обращает внимание, что большая часть работа запланирована на время проведения саммитов ШОС и БРИКС и последующие годы, хотя было бы логично привести город в порядок заранее. Главным изменением 2019 года станет организация выделенных полос для общественного транспорта, а все сложные проекты оставлены на время после саммитов.

Для «рестайлинга» внешнего облика Челябинска также привлекли иногородних специалистов: в начале декабря дизайн-проект представила команда московских архитекторов.

А на челябинское метро в следующем году потратят четверть миллиарда рублей: в три раза больше, чем в создание удобств для пешеходов (то есть 13 миллиардов на сужение улиц не жалко? Для справки - строительство станции метро мелкого заложения стоит около 4 миллиардов рублей, а если отделку поскромнее сделать, то и меньше, думаю)."

В общем, через два года посмотрим, куда ушли народные деньги :)

Комменты как всегда, но есть и разумные:

"Этим всем будут заниматься люди, которые зная про что "Транспортные хабы облегчат пересадку", все равно перенесли автовокзал из Синегорья на пустое место у юности (ведь клановая война с Никитиным имела первостепенное значение). И мы в свою очередь зная, что Челябинская обл. лидирует по коррупции - верим всем этому. Ну, ок."

"Уважаемый Артём Краснов - выделенные полосы эффективны не только для полноразмерных автобусов, но и для полноразмерных троллейбусов - если мы посмотрим на карту, то это 100% троллейбусные линии. Даже очень важное автобусное место, где выделенка нужна, но троллейбусов нет - это путепровод "Челябинск-главный" - не стали делать выделенкой! По поводу односторонней Энергетиков не виду ни малейшего смысла кроме как перегрузить Копейское шоссе - улица спокойно работает, зачем что-то менять? Тем более придётся переделывать и маршрутную сеть! С запретом парковок на широченной Молодогвардейцев да и на Ленина тоже, на мой взгляд, погорячились - выделенная полоса парковкам не мешает, если они нормально построены."

"Я понимаю, что в Москве, Питере есть альтернатива автомобилю: метро. В Казани есть нормальный общественный транспорт. Да что там, даже в Екате есть метро. Но у нас нет НИЧЕГО! По выделенным полосам будут гонять маршрутки, карманы вдоль улиц уберут, повесят камеры - это лишь ещё один способ собирать с людей деньги штрафамм"



Tags: 2018, Челябинск, агаповские, градостроительство, проект
Subscribe

Posts from This Journal “градостроительство” Tag

  • Навстречу истинной конурбации (3)

    Написал заголовок, решил проверить на свежесть - оказывается, у меня уже два таких было, не считая стартового топика :) Ну ладно, пусть будет третий…

  • Про город будущего

    ..про наш родимый Че на SSC идёт относительно жаркая дискуссия. Я позволю себе выхватить кусочек и сохранить тут :) Лучшие диванные градостроители…

  • Первая ненужная хорда?

    Загадочное принесли новостные ленты :) new_trassa.png © vedmed1969.iMGSRC.RU Госэкспертиза одобрила строительство объездной дороги под…

  • День простоя

    ...был вчера - потому как работаю строго по расписанию, один день - одна ПС, сегодня едем в Юргу. Фоток пока не будет, разве что люки какие - но…

  • Отвратительные новости

    Надо же, екатеринбургские параметры им недостаточны. Надеюсь, что жадности застройщиков поставят преграду, но это вряд ли. Но Крутолапов каков -…

  • Киргородок: лёд тронулся

    Ну вроде как собрались ближний к Первой Пятилетки угол ковырять kirgorodok2023.png © vedmed1969.iMGSRC.RU В Тракторозаводском районе…

  • Глас вопиющего на Западном берегу

    Кто-то в егорочатике пишет (UPD. Это uralets_chel). В принципе, ничего такого непонятного - всё у всех на виду. И не один Западный берег…

  • За Лесным кладбищем

    Что-то кучно пошло - вот еще один участок по т.н. КРТ предложен. На самом деле развитие территории там нифига не комплексное - не учтен общественный…

  • Испортили район (2)

    Ещё картинки про новый ЖК у Ленты на АМЗ на подоспели и статья на 74ру Так будет выглядеть новый ЖК - ну как нынче положено, в стиле "цветной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

Posts from This Journal “градостроительство” Tag

  • Навстречу истинной конурбации (3)

    Написал заголовок, решил проверить на свежесть - оказывается, у меня уже два таких было, не считая стартового топика :) Ну ладно, пусть будет третий…

  • Про город будущего

    ..про наш родимый Че на SSC идёт относительно жаркая дискуссия. Я позволю себе выхватить кусочек и сохранить тут :) Лучшие диванные градостроители…

  • Первая ненужная хорда?

    Загадочное принесли новостные ленты :) new_trassa.png © vedmed1969.iMGSRC.RU Госэкспертиза одобрила строительство объездной дороги под…

  • День простоя

    ...был вчера - потому как работаю строго по расписанию, один день - одна ПС, сегодня едем в Юргу. Фоток пока не будет, разве что люки какие - но…

  • Отвратительные новости

    Надо же, екатеринбургские параметры им недостаточны. Надеюсь, что жадности застройщиков поставят преграду, но это вряд ли. Но Крутолапов каков -…

  • Киргородок: лёд тронулся

    Ну вроде как собрались ближний к Первой Пятилетки угол ковырять kirgorodok2023.png © vedmed1969.iMGSRC.RU В Тракторозаводском районе…

  • Глас вопиющего на Западном берегу

    Кто-то в егорочатике пишет (UPD. Это uralets_chel). В принципе, ничего такого непонятного - всё у всех на виду. И не один Западный берег…

  • За Лесным кладбищем

    Что-то кучно пошло - вот еще один участок по т.н. КРТ предложен. На самом деле развитие территории там нифига не комплексное - не учтен общественный…

  • Испортили район (2)

    Ещё картинки про новый ЖК у Ленты на АМЗ на подоспели и статья на 74ру Так будет выглядеть новый ЖК - ну как нынче положено, в стиле "цветной…