Итак:
"...На развитие транспортной сети Челябинска потратят 13 миллиардов рублей за четыре года, использовав комплексный подход питерской компании «А+С Транспроект». Мы внимательно изучили планы, и оказалось, что если десять лет назад дорожное строительство шло в интересах автомобилистов, то теперь акцент делается на альтернативы. В центре города появятся платные парковки и зоны успокоенного движения, а ширину основных магистралей «съедят» маршрутные и велосипедные полосы.
Совсем скоро улица Пушкина станет односторонней в северном направлении, а идущая по-соседству Советская — в южном (зачем????? Особенно разорванная бульваром Славы ул. Пушкина. Никакого смысла в этом нет, они и так ненагруженные. Хотя... если заузят Цвиллинга, тогда, конечно, туда попрут люди)
Односторонней станет и улица Энергетиков в направлении перекрёстка с Гагарина, и на её части будет запрещена остановка. Работы запланированы на ближайшее время. (Полная чушь. Зачем???)
В 2020 году запланировано создание реверсивного движения по Худякова на участке возле городского бора. «Переменные» полосы в утренний час пик будут работать в направлении города, а вечером — наоборот. (Сомнительная идея, но ладно - само сдуется)
Радикальную идею строительство моста через Шершни в план развития не включили. (почему? ВСМ можно, а мост, значит - нет? :))
Движение по выделенным полосам, помимо маршрутного транспорта, разрешено такси, но только официальным. Маршрутки-нелегалы и «бомбилы», как и прочие автомобилисты, смогут выезжать на них лишь для поворотов. Штраф за нелегальное пользование «выделенкой» — 1500 рублей, а соблюдение контролируют камеры видеофиксации. (Не поможет)
Строительство таких полос начнётся в 2019 году на основных магистралях: они пройдут по Свердловскому и Комсомольскому проспектам, улицам Чичерина, Молодогвардейцев, Труда, Свободы, Энгельса и на большей части проспекта Ленина. Общая протяжённость выделенных полос превышает 25 километров. Правда, замкнуть контур не получилось — улица Братьев Кашириных останется без спецполос. (Как раз на Братьев не помешало бы в районе Цирка, я уж не говорю о том, что можно пустить автобусный маршрут с ЧТЗ на Северок через каширинскую развязку, вот там выделенная полоса не помешает!)
На всех участках с выделенными полосами запретят остановку и стоянку. Она и так уже почти везде ограничена, но теперь придётся убирать и парковки-карманы, заезд в которые перекроют выделенные полосы (Не страшно).
При этом остается неясной общая стратегия в отношении общественного транспорта: выделенные полосы эффективны для полноразмерных автобусов, парк которых в Челябинске серьёзно постарел. В декабре стало известно о закупке 300 новых автобусов на газомоторном топливе, но пока это лишь обещания. Последние же месяцы на слуху сплошные скандалы, например, аренда старых иногородних автобусов, ноябрьская забастовка водителей и возбуждение уголовного дела против одного из бывших руководителей ОГТ Рустама Тимуршина. (Будет еще хуже - агаповские дожмут автобус, возьмутся за электротранспорт)
Пересадочные узлы должны стать концентраторами остановок разных видов транспорта, исключая необходимость делать длинные переходы между ними.
Правда, первые два хаба появятся в 2020 и 2021 годах и будут созданы на базе железнодорожного и автобусного вокзалов возле «Синегорья», а также около дворца спорта «Юность». Пересадочные комплексы есть здесь уже сейчас, и в чём именно будет отличие новых хабов, пока неясно. (Мне тоже - наверное, выкопают подземные переходы?)
Новый пересадочный узел появится в 2022 году в районе пересечения проспекта Победы с улицей Чичерина: расстояние между остановками разных видов транспорта сделают не более 200 метров. Обещают и перехватывающую парковку на 200 машино-мест.
Продолжится развитие системы «Умный город», одна из особенностей которой — возможность отслеживать загруженность улиц в прямом эфире и автоматически менять режим работы светофоров.
До конца 2019 года система должна заработать на большинстве улиц северо-запада, центра, ЧТЗ и Ленинского района. «Умные светофоры» учитывают погоду и проведение дорожных работ. Их следящие камеры могут не только анализировать поток, но и выявлять нарушителей. (Возможно, что и заработает)
Велодорожки могут быть элементом проезжей части или тротуара, но приоритет на них — у велосипедов
В 2020 году запланировано создание сети велодорожек общей протяженностью 50 километров, из которых 35 пройдут вдоль автомобильных улиц, а 15 — внутри городского бора.
Карта велосипедных дорожек Челябинска
Велодорожки продлили до самого «Паркового», как бы намекая на лучший способ выбраться из удалённого района без пробок.
По улице Красной и Калинина можно будет доехать до Комсомольского проспекта, но дальнейший путь на велосипеде практически невозможен — там начинается промзона.
Не сразу и не везде, но постепенно в Челябинске начнут появляться платные места для стоянки вдоль дорог — границы единого парковочного пространства нанесены на карту.
Пока зона, где можно ставить паркоматы, ограничена многоугольником улиц Труда, Свободы, Российской, Плеханова и Красной. В него не попал проблемный квартал от улицы Лесопарковой до Свердловского проспекта (район ЮУрГУ), где также наблюдаются перманентные сложности с наличием мест.
Стоимость парковки пока неизвестна, но можно ориентироваться на опыт соседнего Екатеринбурга, где тариф составляет 30 рублей в час.
Кисло-сладкие новости для жителей западной части «Академ Riverside»: участок улицы 40-летия Победы от Кашириных до Университетской Набережной оставят пешеходным — ранее жители опасались, что его готовят под стройку автомагистрали. Но безобразный участок территории благоустроят не ранее 2020 года. Тогда же строительство пешеходной зоны начнётся на набережной Миасса восточнее Кировки. (насколько я слышал, жители, наоборот, хотели там нормальную асфальтированную улицу :))
А ещё появится новое понятие — зона успокоенного движения в самом центре города: между улицами Красной, Труда, Российской и проспектом Ленина. Вероятнее всего, в этом периметре будут действовать более жёсткие ограничения скорости и появятся новые пешеходные переходы. (больше пробок!)
Радикального разрастания дорожной сети Челябинска не запланировано, и наиболее масштабное строительство ждёт один из самых изолированных районов — Чурилово. Связь с городом усилят расширением трёх магистралей: проспекта Давыдова с выходом на ЧТЗ, улицы Линейной, которая вливается в проспект Ленина, и улицей Енисейской, позволяющей выехать сразу на Копейское шоссе. Все работы запланированы на 2020 год. (слышим про это лет 10 уже)
Идущая вдоль Миасса улица станет четвёртой «поперечной» артерией города: на востоке она упирается в улицу Косарева, но с 2020 года её продлят дальше. А реконструкция улицы Береговой обеспечит выход на развязку, которая соединяет Братьев Кашириных с улицами Труда, Свободы и Российской. (значит, всё-таки кирдык набережной Миасса - и машины поедут рядом с памятником Столыпину)
Город продолжит расти в западном направлении, поэтому проспект Победы и Комсомольский проспект продолжат в сторону «Паркового-2», а также построят пересадочный комплекс и перехватывающую парковку на выезде в сторону Новогорадского тракта. Работы начнутся не ранее 2022 года.
С точки зрения автомобилистов ставка делается на строительство развязок: в ближайшее время должны завершиться работы на третьем уровне виадука, которые соединит улицу Братьев Кашириных с Нагорной.
Самым масштабным проектом выглядит создание виадука на выезде в сторону Троицка: он соединит улицу Дарвина с Троицким трактом и решит проблему жутковатого моста через железнодорожные пути. Но случится это не скоро: работы запланированы на три года — с 2020 по 2022. (ждут, пока сам разваливаться станет, похоже)
Ещё одна современная развязка должна появиться на пересечении Труда и «Меридиана», что вкупе с расширением улицы Первой Пятилетки создаст ещё одну альтернативу проспектам Победы и Ленина. Но лишь в 2022 году (если железнодорожники позволят).
На перспективу запланированы работы по расширению дорог под железнодорожными мостами на Копейском шоссе, проспекте Ленина и Троицком тракте, но предметный разговор начнётся не ранее 2022 года, а «дедлайн» для некоторых участков и вовсе установлен на 2032 год. (опять же, если РЖД разрешит)
Ленинградский мост через реку Миасс не первый год собирает пробки и вибрирует под тяжестью трамваев. Реконструировать его хотели ещё в первые фазы дорожной революции, но мешало стратегическое значение моста. Им займутся в 2020 году, предварительно решив вопрос с альтернативными маршрутами: его закрытие увеличит поток по улицам Новомеханической (выход на «Меридиан»), Братьев Кашириных и Российскую. Отчасти напряжение снимет упомянутый рукав каширинской развязки в сторону улицы Нагорной.
План выглядит попыткой сместить баланс в сторону меньшей зависимости Челябинска от автомобилей. Успех его будет зависеть от многих факторов, в том числе, от желания властей навести порядок с общественным транспортом, который в Челябинске деградировал до уровня 90-х годов.
Обращает внимание, что большая часть работа запланирована на время проведения саммитов ШОС и БРИКС и последующие годы, хотя было бы логично привести город в порядок заранее. Главным изменением 2019 года станет организация выделенных полос для общественного транспорта, а все сложные проекты оставлены на время после саммитов.
Для «рестайлинга» внешнего облика Челябинска также привлекли иногородних специалистов: в начале декабря дизайн-проект представила команда московских архитекторов.
А на челябинское метро в следующем году потратят четверть миллиарда рублей: в три раза больше, чем в создание удобств для пешеходов (то есть 13 миллиардов на сужение улиц не жалко? Для справки - строительство станции метро мелкого заложения стоит около 4 миллиардов рублей, а если отделку поскромнее сделать, то и меньше, думаю)."
В общем, через два года посмотрим, куда ушли народные деньги :)
Комменты как всегда, но есть и разумные:
"Этим всем будут заниматься люди, которые зная про что "Транспортные хабы облегчат пересадку", все равно перенесли автовокзал из Синегорья на пустое место у юности (ведь клановая война с Никитиным имела первостепенное значение). И мы в свою очередь зная, что Челябинская обл. лидирует по коррупции - верим всем этому. Ну, ок."
"Уважаемый Артём Краснов - выделенные полосы эффективны не только для полноразмерных автобусов, но и для полноразмерных троллейбусов - если мы посмотрим на карту, то это 100% троллейбусные линии. Даже очень важное автобусное место, где выделенка нужна, но троллейбусов нет - это путепровод "Челябинск-главный" - не стали делать выделенкой! По поводу односторонней Энергетиков не виду ни малейшего смысла кроме как перегрузить Копейское шоссе - улица спокойно работает, зачем что-то менять? Тем более придётся переделывать и маршрутную сеть! С запретом парковок на широченной Молодогвардейцев да и на Ленина тоже, на мой взгляд, погорячились - выделенная полоса парковкам не мешает, если они нормально построены."
"Я понимаю, что в Москве, Питере есть альтернатива автомобилю: метро. В Казани есть нормальный общественный транспорт. Да что там, даже в Екате есть метро. Но у нас нет НИЧЕГО! По выделенным полосам будут гонять маршрутки, карманы вдоль улиц уберут, повесят камеры - это лишь ещё один способ собирать с людей деньги штрафамм"