Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

Categories:

Челябинская городская электричка - попытка № 2

...строго говоря, попытка № 1, от которой остались (если остались) рейсы РА1 и РА2 в сторону Аргаяша, была не совсем электричкой - та ветка у нас под тепловозной тягой. Сегодня же лента принесла прекрасное - если не обращать внимания на очевидные журналистские ляпы про крупнейшие агломерации Копейск и Полетаево :), то новость достойная. Посмотрим, выйдет ли хоть что-то из этого?

20181023-IMG_6807

Электричка свяжет Челябинск с крупнейшими городскими агломерациями, такими как Полетаево и Копейск. Об этом на выставке «Транспорт большого города» рассказал исполняющий обязанности министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филлипов.


"Вместе с пригородами Челябинск — это большой город, и мы исходим из этого. Понятно, что у нас очень активно застраивается пригород. Там экологические чистые места, есть новые квартиры, поэтому население уезжает. Отсюда происходят транспортные потоки из пригорода. Мы нашли стратегического партнера — это ОАО «РЖД», которое предложило сделать электричку, которая бы связала крупные территории." — рассказал Александр Филлипов

Также министр отметил, что электричка будет двигаться непосредственно через областной центр. По словам Александра Филлипова, это обеспечит доступность и проходимость Челябинска.

"Эта электричка будет останавливаться на остановках Челябинска, двигаясь через вокзал. Это мы видим как первый этап. Второй этап — чтобы электричка пришла в центр Копейска. Так можно обеспечить транспортную доступность. Пока мы с РЖД отрабатываем пилотный проект, если эта тема сработает, то будут новые электрички, РЖД инвестирует в новый состав, но пока хотелось бы увидеть проект на существующих вагонах и проработать как будет удобно жителям пригорода." — рассказал сайту «Первый областной» исполняющий обязанности министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филлипов.

20181023-IMG_6732

О важности развития транспортной доступности Челябинской агломерации высказался и заместитель генерального директора ОАО «СПК» Антон Гармаш. По его словам, Челябинск и его городская агломерация — уникальны, поскольку проходят по всем районам.

" На мой взгляд, необходимо максимально развивать железнодорожный транспорт в привязке с общественным транспортом, реализую новый транспортный продукт. Предпосылки очевидны — это и необходимость Челябинска в экологически чистом транспорте, это и высокая провозная способность и экономия времени в часы пик." — рассказал сайту «Первый областной» Антон Гармаш.

Отметим, поручение об улучшении транспортного сообщения Челябинской области поступило от губернатора региона Бориса Дубровского. Основная задача — улучшить транспортную доступность для жителей пригорода Челябинска, чтобы жители пригорода могли без проблем добраться до центра города.


Вот и ещё материалец:

На открытии выставки «Транспорт большого города» заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Филиппов и заместитель генерального директора Свердловской пригородной компании Антон Гармаш рассказали о проекте «Электричка большого города». Совместный проект министерства дорожного хозяйства Челябинской области и «РЖД» предусматривает запуск нескольких электричек, которые будут ходить в Челябинск из пригородов и близлежащих городов. Поручение об улучшении транспортного сообщения Челябинска и его пригородов дал губернатор челябинской области Борис Дубровский. Это необходимо, ведь многие жители пригородов ездят в столицу Южного Урала на работу.

Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Филиппов в разговоре с «Губернией» назвал несколько населенных пунктов, куда будет ходить электричка.

– На первом этапе реализации проекта «Электричка большого города» транспорт будет идти через Сосновский район, Копейск, Полетаево и Чурилово, – отметил Александ Филиппов. – В Челябинске электричка будет останавливаться в нескольких пунктах, в том числе и на железнодорожном вокзале. Второй этап реализации более сложный и ресурсозатратный, но мы надеемся его воплотить – электричка будет делать остановку в центре Копейска. (то есть снести нафиг всё, что построено вдоль Коммунистического проспекта и дальше по насыпи до Потанино? Ну и шутки у товарища - vedmed1969)

IMG_7192_stitch

Заместитель министра дорожного хозяйства также отметил, что путь от самого дальнего населенного пункта до Челябинска составит не больше 25 минут, притом, что сейчас жители Потанино, к примеру, тратят на дорогу до Челябинска в час-пик до полутора часов. Сейчас министерство дорожного хозяйства и транспорта совместно с «РЖД» разрабатывает пилотный проект, который предусматривает использование уже существующих электричек для транспортной связи Челябинска и пригородов, а в дальнейшем, если жители оценят «Электричку большого города», администрацией будут закупаться уже новые транспортные средства.

Антон Гармаш, заместитель генерального директора Свердловской пригородной компании, рассказал «Губернии», в каких районах Челябинска по задумке проекта будет останавливаться электричка.

– Челябинск уникален, потому что железная дорога проходит практически по всем районам и окраинам городской агломерации, – отметил Антон Гармаш. – На первом этапе мы хотим, чтобы остановки электрички осуществлялись в Тракторозаводском и Советском районах Челябинска. На мой взгляд, необходимо максимально использовать и развивать железнодорожный пригородный транспорт в обязательной увязке с общественным транспортом. Идея такой увязки заключается в единой карте-билете для городского транспорта и электрички.

Преимущества «Электрички большого города» – это улучшение экологической обстановки, ведь воздух будет не так загружен выхлопными газами от маршруток, которые сейчас возят пассажиров из пригорода Челябинска, в электричке также могут одновременно ехать до 100 человек и, конечно, немаловажное преимущество – существенная экономия времени.

Сроки реализации первого этапа проекта, когда в пригороды будут запущены уже имеющиеся у Челябинска электрички, зависят от решения министерства транспорта Челябинской области, а «РЖД» в свою очередь уже готовы пустить электрички летом 2019 года.


Подождём, конечно, других комментариев, но уже сейчас можно кое-какие выводы сделать - я, честно говоря, думаю, что "не взлетит". Не такие уж и огромные агломерации - эти ваши Полетаево и Потанино (не совсем Копейск!), да и большинство остановочных пунктов на территории Че находятся в неудобных и глухих местах. Из того же Чурилово, казалось бы, легко добраться до вокзала - а ты сначала до платформы дойди! Ну и да, немного спасла бы ситуацию организация платформы, а еще лучше - полноценного пересадочного узла, на Сибирском переезде - вот тут:

20180602-IMG_8568

Только, я думаю, это тоже полумеры - РЖД сможет поддерживать более-менее нормальную частоту движения и стоимость проезда только в одном случае: если область станет дотировать перевозки, а город запретит ПАЗомаршрутки, иначе никак. Но у них ВСМ и коммерция :)

Так что, скорее всего, очередные сказки это. Хотя, конечно, реальнее, чем корейский монорельс :D

PS. Видеоролик тут.


Tags: 2018, Челябинск, Чикагинск железнодорожный, железные дороги, общественный транспорт, проект
Subscribe

Posts from This Journal “общественный транспорт” Tag

  • Новая картинка

    ...эмблема ООО ОГТ на борту нового зелёного автобуса. Заснял натурально в прыжке с проводкой, не растерял квалификацию. Тётку уже потом увидел, дома…

  • Верить никому нельзя

    ...ну вот как, как понимать эти два взаимоисключающих сообщения челябинских СМИ? Новый низкопольный трамвай удачно прошёл тест в Челябинске…

  • Им понравилось!

    Сперва, стало быть, делали и переделывали транспортную схему по одному лишь Суровому, а потом втянулись. Любо! Только вот на дорогах по-прежнему вот…

  • Очередные обещания

    ...пост только для фиксации очередного начальственного обещания, ибо уже как-то надоело :) Челябинск может получить новые трамваи и троллейбусы…

  • Варяг приплыл

    griphon, что за человек, чем знаменит? Есть на него что-то? Что ждать? :) А, уже нашёл - у него даже полуживой журнал есть,…

  • Вагон до Волгоградской

    ...сподобился увидеть, ага. Соседский монстрик ходит по 16 маршруту - встретил его у вокзала, развернулся, догнал и перегнал, дождался у горсада.…

  • Нефтеюганск снова и снова

    Был там девятого числа, вновь собираюсь в понедельник по рабочим делам. Город как город - рабочая слободка. Не Ханты-Мансийск, нет :) Впрочем,…

  • Немыслимое. Пришелец с Севера

    ..ну вот вам и настоящая конурбация. Прав был thorn77, комментировавший пост про трамвайную мегасистему, что решение принято. И оно не в…

  • Back to USSR

    ...не, нуачо, явный отход от рыночных принципов, понимаешь. По заветам Чубайса положено весь городской транспорт приватизировать до полного…

promo vedmed1969 january 26, 2014 18:04 171
Buy for 50 tokens
Можно? :) Тут и там разные люди много всякого пожелали преемнику Михаила Валерьевича - от восстановления челябинского автовокзала на старом месте до немедленного повального озеленения города и сужения дорог. Я же попрошу об одной незначительной вещи - пустите в город IKEA. Очень не хочется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments