Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

НедоВСМ. Теперь и в Агаповку!

...странно, что раньше про это не подумали :) Картинка на 74ру прикольная

ВСМ1


Статья на 74ру

"Более 470 миллиардов рублей — в такую сумму оценивается общий экономический эффект от запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург. Она станет максимально быстрым, эффективным и безопасным транспортным коридором между городами-миллионниками, которые расположены всего в 200 километрах друг от друга. Впоследствии будет решаться вопрос о строительстве скоростной железной дороги до Магнитогорска. Об этом 27 апреля во время видеомоста, соединившего Москву, Казань, Ижевск, Владимир и Челябинск, заявил вице-губернатор Руслан Гаттаров.

Проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург во многом обязан вице-президенту РЖД Александру Мишарину, отметил заместитель губернатора Челябинской области.

— Именно он убедил губернаторов Челябинской и Свердловской областей в том, что проект важен и за ним будущее. Дорога даст колоссальный эффект для развития обоих регионов, — сказал Руслан Гаттаров. — В Екатеринбурге эффекты будут чуть-чуть выше, потому что сам регион крупнее, и экономика у него больше. Но мы к этому относимся спокойно. ВСМ даёт возможность сформировать третью по величине в России (после Москвы и Санкт-Петербурга) агломерацию с населением свыше четырёх миллионов человек.

По словам вице-губернатора, сейчас подготовлен проект обоснования инвестиций. В правительство подано частное концессионное предложение, идут переговоры с Минтрансом.

— До конца года мы надеемся убедить правительство РФ в эффективности экономики, которая получится благодаря ВСМ. Скоростная дорога позволит создать фактически один город. Можно будет жить в Челябинске и работать в Екатеринбурге и наоборот, — объяснил Руслан Гаттаров. — ВСМ соединяет центры городов, два аэропорта, а также ещё несколько центров — Снежинск и Сысерть — в двух областях. Это территории перспективного развития, будем продумывать, какие производства там можно разместить, какие направления развивать.

Среди приоритетов Уральской высокоскоростной магистрали — минимальное время в пути, соблюдение экологических требований (обход заповедников и промобъектов), максимальная концентрация экономики вдоль дороги.

— Мы сейчас считаем, сколько денег будет вложено бизнесом на рубль государственных затрат на инфраструктуру в рамках государственно-частного партнёрства, — добавил Гаттаров. — Мы верим в этот проект, и пока всё получается очень интересно.

Он также напомнил о саммитах ШОС и БРИКС, которые Челябинск примет в 2020 году, и международной выставке ЭКСПО-2025, за которую борется Екатеринбург. И строительство высокоскоростной магистрали поможет решить сразу две важные государственные задачи.

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин считает Уральскую ВСМ очень хорошим проектом.

— По сути ВСМ — это межрегиональное метро. Это транспорт для всех — здесь можно быстро переместить и пассажиров, и грузы. И в первую очередь такие проекты способствуют развитию регионов. Скоростные магистрали дают новое качество жизни городам, через которые проходят, — сказал Мишарин. — Мы живём вдоль дорог, построенных 100-150 лет назад. Тогда новые технологические проекты тоже воспринимались по-разному. Я всегда привожу такой пример. В своё время две деревни в Сибири не смогли откупиться от постройки железной дороги. Их жители переживали и считали, что на поселениях поставлен крест. Что же стало с этими деревнями? На месте одной из них сегодня находится Новосибирск, а вторая называется Красноярском.

Вице-президент РЖД напомнил, что основная высокоскоростная магистраль Москва — Казань рассматривается как часть и пилотный проект ВСМ «Евразия», которая станет крупнейшим в мире проектом в сфере железнодорожного транспорта и объединит транспортные системы Европы и Китая. Уральская ВСМ в свою очередь дополняет главный российский проект.

На вопрос корреспондента 74.ru о стоимости высокоскоростной магистрали на участке от Челябинска до Екатеринбурга в сегодняшних ценах Александр Мишарин и Руслан Гаттаров предпочли ответить витиевато, мол, всё пока считается и обсуждается. Зато цифру, характеризующую эффект от ВСМ, вице-губернатор Челябинской области привёл.

— За время реализации концессионного соглашения по строительству скоростной дороги между Челябинском и Екатеринбургом (32 года. — Прим. автора) ожидаемые агломерационные эффекты составят более 470 миллиардов рублей, — сказал Руслан Гаттаров. — Это чистые деньги, которые поступят в бюджеты Челябинской и Свердловской областей, а также России.

По словам президента Центра экономики инфраструктуры Владимира Косого, ВСМ — всего лишь инструмент. Но он должен поменять сложившуюся ситуацию с пространственным развитием страны.

— Во времена СССР у нас была экономика, распределённая по большой территории. Но за последние 20 лет всё кардинально поменялось. Сейчас Москва и Питер сконцентрировали у себя более четверти валового регионального продукта, — отметил он. — Челябинск и Екатеринбург вместе дают 6% валового продукта. Объединив эти территории, мы сможем создать третий в стране экономический центр. И за счёт расширения рынков труда, сбыта и так далее будет резко расти производительность труда и улучшаться общее благосостояние жителей.

— Любые крупные стройки — катализатор развития прилегающих территорий, — сказал руководитель департамента стратегии компании Cushman & Wakefield Евгений Попов. — ВСМ нужно рассматривать не только как транспортный, но и как градостроительный, урбанистический проект.

25 апреля в Москве на конгрессе «Российская неделя ГЧП» гендиректор хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов презентовал проект высокоскоростной железной дороги Челябинск — Екатеринбург. Уральская ВСМ Челябинск — Екатеринбург претендует на финансирование в рамках так называемой «инфраструктурной ипотеки».

28 марта на заседании коллегии Минтранса в Москве губернатор Челябинской области Борис Дубровский поднял вопрос строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург. Он заявил, что регион рассчитывает на дальнейшее развитие проекта при поддержке и координации Минтранса России.

О том, что проект высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург внесли в федеральную схему территориального планирования, стало известно в начале марта.

Проект предполагает создание четырёх промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления УВСМ. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах двух городов. Также инфраструктура УВСМ позволит организовать транзитное движение скоростных транзитных поездов Нижний Тагил — Челябинск, Челябинск — Тюмень, а в перспективе реализации ВСМ «Евразия» — запустить ночные высокоскоростные поезда Москва — Челябинск и Екатеринбург — Астана.

Для обсуждения условий соглашения между Минтрансом России и хозяйственным партнёрством «Уральская скоростная магистраль» утверждён порядок переговоров. С условиями для реализации проекта стороны определятся до 30 сентября.

Ранее РЖД оценивала предварительную стоимость строительства магистрали в 122,6 миллиарда рублей. Но на совещании администраций Челябинской и Свердловской областей в феврале прошлого года прозвучала цифра в 165 миллиардов рублей. Строительство будет вестись за счёт средств инвестора и привлечённого финансирования.

Компания «Российские железные дороги» утвердила программу строительства ВСМ Екатеринбург — Челябинск в начале 2016 года. В подготовке проекта создания Уральской высокоскоростной магистрали участвуют три стороны. К проекту подключилась китайская компания China Railway Group Limited и группа ЧТПЗ.

В феврале 2016 года 74.ru спросил читателей, насколько им важна возможность добраться до центра Екатеринбурга всего за час. «Было бы здорово сэкономить время на дорогу», — заявили 44,3% опрошенных. Лучше потратить все эти миллиарды на хорошую автотрассу, считают 41,7% участников опроса. 14% сказали, что ездят редко, поэтому им все равно. Всего в опросе приняло участие 534 человека."


Понятно, что опрошенным не говорили, сколько будет стоить это удовольствие, иначе циферки явно были бы иными.) И да, картинка зачотная - особенно про наследие ШОС понравилось :)


UPD. Что они курят???

В Челябинской области может быть реализовано сразу два проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ). Одна ветка соединит Челябинск с Екатеринбургом, вторая — с Курганом. Об этом обмолвился первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин во время круглого стола «Высокоскоростные железные дороги как драйвер социально-экономического развития регионов РФ», который проходил в рамках недели ГЧП. Мишарин рассуждал о рисках и перспективах для территорий, по которым пройдут высокоскоростные магистрали.

«Мы все знаем историю двух деревень, которые не смогли откупиться от того, чтобы по их территории прошел Транссиб: одна стала Новосибирском, вторая Красноярском, — сказал Александр Мишарин. — Проект ВСМ между Челябинском и Екатеринбургом действительно очень хорош. Но там есть еще один счастливый город — Курган, который получает часовую доступность с Челябинском в рамках проекта „Евразия“, и еще надо будет подумать, где будет центр этой агломерации — в Челябинске или Екатеринбурге».


Tags: 2018, Магнитогорск, Челябинская область, агаповские, железные дороги, конурбация
Subscribe

Posts from This Journal “конурбация” Tag

  • Авиаконурбация

    ..вроде и не первое апреля, да? Из Екатеринбурга в Челябинск скоро можно будет улететь на самолёте. Новый рейс запустит уже в ноябре этого года…

  • НедоВСМ. Отмахнулись

    ...дааа, подкузьмил родной завод Борису Александровичу - а ведь запросто могли бы в одиночку ВСМ построить. Но не хотят почему-то :)…

  • НедоВСМ. Внезапное непреодолимое препятствие

    ...стратегам агаповским никто не подсказал, что трасса их любимого детища, оказывается, проходит по территории новой челябинской свалки. Что делать?…

promo vedmed1969 january 26, 2014 18:04 169
Buy for 50 tokens
Можно? :) Тут и там разные люди много всякого пожелали преемнику Михаила Валерьевича - от восстановления челябинского автовокзала на старом месте до немедленного повального озеленения города и сужения дорог. Я же попрошу об одной незначительной вещи - пустите в город IKEA. Очень не хочется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments