Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

Про современный общественный транспорт

...достойный большого города, причем не просто рядового областного центра, а мегаполиса с амбициями. Опять вот же саммита ШОС допросились - вот участники иностранных делегаций, журналисты и прочая международная сво.... ээээ, публика удивятся высочайшему уровню наших транспортных компетенций. Оно и понятно, где ещё такую толпу колхозных бурбухаек на широких проспектах встретишь, да ещё столь резво плюющих на все правила - от элементарных приличий до ПДД. Хотя, наверное, гости из солнечной Индии вряд ли чему-то удивятся, но вот насчёт других - сомневаюсь. Не знаю, замечаете ли Вы, "дорогие друзиа", что к нам в город везут всякий неликвид задёшево (вот как на картинке ниже - с томскими номерами и томской рекламой).

20180317-IMG_4930

А что, это ж не ВСМ, верно? Городские власти проблему общественного транспорта в целом решили - уехать из точки в точку можно (в общем, в каждом же конкретном случае это еще надо посмотреть), а уж как это делается - им неважно.


Итак, традиционный обзор от автора "Челябинского обзора" :) Дмитрия Моргулеса про шинннокопытных традиционно сохраняю тут - картинки чудо-Газели мои (поверьте, я многое видел, но это надо ещё поискать!!), графический материал и текст весь отсюда

Общественный транспорт в Челябинске — не только ключевая сфера городского хозяйства, от эффективности которой напрямую зависит жизнь горожан, но и точка пересечений самых разных интересов: как денежных, так и политических. «Челябинский обзор» выяснил структуру пассажирских перевозок в областном центре.

20180317-IMG_4924

Повод для исследования появился буквально неделю назад. Сначала стало известно, что управление транспорта Челябинска подало в региональное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) жалобу на частных перевозчиков маршрутных такси, и антимонопольщики возбудили дело о картельном сговоре сразу на 31 компанию. Эти фирмы, по мнению представителей УФАС, в прошлом году практически одновременно подняли цены на проезд на одну и ту же сумму, что является прямым признаком сговора.

20180317-IMG_4927

Впрочем, и в адрес управления транспорта города от антимонопольщиков были предъявлены претензии, причем довольно жесткие. Если верить им, получается, что практически весь общественный транспорт в Челябинске работает с нарушениями законодательства. Как частный, так и муниципальный.

Под данным реестров маршрутов и договоров на их обслуживание, которые имеются на сайте управления транспорта администрации Челябинска, каждый день на линии должно выходить в общей сложности до 1 850 транспортных средств — автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси. Из них более 1 300 — частные автобусы и маршрутки, а остальными оперируют два предприятия, принадлежащие городским властям.

цифирь

Правда, в реальности на линию выходит несколько меньше, но все равно ежедневный объем перевозок достаточно значителен.

Специалисты оценивают общий объем пассажирских перевозок общественным транспортом в Челябинске в сумму порядка 5,5–6 миллиардов рублей в год. Подавляющее большинство в этой сумме — наличные деньги. Но природа учета этих денег у частных перевозчиков и у муниципальных предприятий разная.

Частники, по сути, практически неподотчетны. Поскольку пассажир передает деньги из рук в руки водителю и мало кто требует взамен билет или бланк строгой отчетности. Безналичную оплату на маршрутных такси принимают единицы компаний-перевозчиков. Поэтому о реальных объемах их перевозок можно лишь догадываться, в основном — по косвенным признакам.


Совсем другое дело — муниципалы, которые выдают чек-билет каждому пассажиру и принимают безналичную оплату. Поэтому практически все деньги, идущие здесь — «белые», утаить их от учета и контроля довольно сложно. «По белому» платятся и зарплаты, и налоги с зарплат. В этом смысле (налоговой отчетности) «маршрутчикам» есть куда стремиться по части прозрачности и достоверности. Так, в ходе подготовки материала мы обнаружили, что у одной из крупнейших частных компаний-перевозчиков, располагающей парком в полторы сотни транспортных средств, годовая выручка за 2016-й год составила всего-то 9,5 миллионов рублей. Хотя, если представить себе полную загрузку всего их парка, эта цифра могла бы быть означать их валовую выручку за неделю.

Все это порождает ощутимое неравенство муниципального общественного транспорта перед частным. К тому же муниципальный транспорт последние полтора года переживает серьезные и вынужденные преобразования — на месте обанкротившихся транспортных МУПов (с причинами краха которых еще предстоит разобраться правоохранительным органам) возникли новые предприятия. Однако им нужны время и ресурсы для того, чтобы встать на ноги.

Главные задачи, стоящие перед управлением транспорта города — вернуть муниципальный транспорт в зону стабильной работы и финансового положения, а также максимально «обелить» частные пассажирские перевозки.

Несмотря на то, что всего в городе на рынке маршрутных такси работает более трех десятков перевозчиков, на деле бОльшую часть рынка контролируют всего несколько игроков, пусть иной раз и разделенных на отдельные юрлица (видимо, для упрощения налогообложения).

Самый крупный конгломерат — группа компаний, которые в той или иной степени контролируют Константин Новицкий, Александр Полянин и их партнеры. В общей сложности они обслуживают более десятка маршрутов силами около 400 автобусов.

Больше 100 автобусами каждый располагают ИП Деменюк, компании, контролируемые Альфией Даутовой, три перевозчика, к которым имеют отношение Ян Каминский и Сергей Вербовский, а также три перевозчика, которых возглавляет Константин Дюльдин с партнерами.

Остальные — небольшие перевозчики, обслуживающие по одному-два маршрута небольшими (несколько десятков автобусов) силами


Обзорная таблица (на фликре есть крупноформатный вариант)

автобусы че 2018

Прошлогоднее состояние дел см. здесь.

UPD. Сегодня вот заснял в тему - привезли от северных соседей. "Богдаша" малость покоцаный, но у нас поправят, еще будет приносить прибыль :)

20180318-IMG_4969

20180318-IMG_4967



Мой канал в Яндекс.Дзен - https://zen.yandex.ru/vedmed1969
Tags: 2018, Челябинск, маршрутка, общественный транспорт, пресса
Subscribe
promo vedmed1969 january 26, 2014 18:04 169
Buy for 50 tokens
Можно? :) Тут и там разные люди много всякого пожелали преемнику Михаила Валерьевича - от восстановления челябинского автовокзала на старом месте до немедленного повального озеленения города и сужения дорог. Я же попрошу об одной незначительной вещи - пустите в город IKEA. Очень не хочется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 92 comments