Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

[Навстречу саммиту] Сомнений нет!

...у господина Передерия. Мне бы его уверенность, потому что у меня сомнения - есть :) Но рад буду, если ошибусь. Разумеется, и поучаствовать в строительстве такого объекта было бы неплохо.

Куда-то пропали плавные обводы, появились какие-то квадратики - несомненно, архитекторы решили подыграть уже построенному зданию БЦ "Ньютон" на Труда. Или нет? :)



Ну да ладно, утащу к себе статью из "Челябинского обзора"

Генеральный директор хозяйственного партнерства «Конгресс-холл» Виталий Передерий — о том, когда начнется строительство самого высокого здания на Южном Урале, его конструктивных и содержательных особенностях, а также о том, кто возьмется за эту непростую стройку и успеют ли ее закончить к саммиту стран ШОС и БРИКС.

— Виталий Сергеевич, на самом деле у всех, кто следит за этим проектом, вопроса всего два — смогут ли строители возвести здание конгресс-центра и успеют ли они это сделать к саммиту?

— Действительно, много неуверенных, сомневающихся. Я знаю даже, что кто-то пытается делать ставки (улыбается). Но лично у меня есть четкая уверенность в том, что мы построим это здание, и построим в заданные сроки. Когда в ноябре прошлого года я возглавил хозяйственное партнерство и изучил все документы, в том числе связанные с собственно проектом, с геологией на участке, где предполагается строительство, у меня не осталось никаких сомнений — здание можно и нужно строить.


— Но тех, кто сомневается, можно понять. Проект, победивший в архитектурном конкурсе, очень необычен и даже уникален. Ничего подобного не строили не то что в Челябинске, но, пожалуй, в стране в целом: здание сразу на двух берегах реки, да еще и в 170 метров высотой. А до саммита осталось всего чуть больше двух лет...

— Все верно. Здание действительно уникальное в архитектурном отношении, площадью 100–110 тысяч квадратных метров (немногим меньше ТРЦ «Родник»), высотой почти 170 метров (в 1,5 раза выше любого здания в Челябинске). Но чего-то действительно невыполнимого с технологической точки зрения в нем нет.

Карта будущей стройки (так у Д. Моргулеса генплан называется)



Давайте я объясню.

Да, здание будет стоять на берегах реки. Да, есть некоторая обводненность. Но на обоих берегах одинаковая геология. Всего на глубине 5–6 метров — гранодиорит, очень прочная каменная порода. Собственно, глубина совпадает с проектной глубиной фундамента, и здание будет покоиться на прочном, незыблемом гранитном основании.

Да, здание сразу на двух берегах реки. Да, очень сложное как по расчетной схеме, так и по нагрузкам — и весовой от башен, и ветровой, и от арочного моста, который дает значительный горизонтальный момент. Но все это в итоге ложится на надежное основание, способное спокойно принять, «переварить» все эти нагрузки.

— А что насчет сейсмоустойчивости? У нас, конечно, не самая сейсмоактивная зона, но иногда небольшие толчки все же бывают.

— Сейсмичность нашего района — шесть баллов. Проект, безусловно, это учитывает. Таковы нормативные требования.

— Кто занимается проектом?

— Те, кто победил в архитектурном конкурсе. Это проектный институт «Арена» из Москвы — мощная организация, имеющая в своем «багаже» опыт проектирования и удачного прохождения Главгосэкспертизы таких сооружений, как, например, арен к чемпионату мира по футболу в Самаре, Нижнем Новгороде, Волгограде, Екатеринбурге, крытого конькобежного центра в Крылатском и многих других сложных и знаковых объектов в России и за рубежом. Главный архитектор проекта — Антон Заключаев, достаточно молодой и очень талантливый специалист.

В идеале в Миассе можно будет рыбачить вот с таким вот видом



— В чем особенности конструкции здания?

— Во многом они связаны с тем, что здание будет еще и мостом между двумя берегами Миасса. В основании будет две железобетонных плиты особой формы с упорными частями, которые передадут все нагрузки на гранитную плиту. Сам мост, конечно же, будет из металлоконструкций — все-таки 80 метров пролета из железобетона это непрактично. Металлоконструкции значительно легче, более того, эти конструкции будут практически стандартными для мостов подобного типа.

— Есть понимание, кто бы мог их изготовить?

— В нашей области умеют работать с металлом (улыбается). Предприятий, способных создать нужные конструкции, у нас хватает: это и «Востокметаллургмонтаж», и «Прокатмонтаж», и «КОНАР», и Челябинский и Златоустовский заводы металлоконструкций, и многие другие. А еще есть, например, «Курганстальмост», который вообще специализируется именно на мостах и обладает опытом работы со специальной мостовой сталью, что сделает конструкцию еще легче. В общем, тут проблем никаких нет.

Что же до самого здания, его башен, то это, несмотря на визуальную сложность форм и высоту — практически обычный сборно-монолитный железобетонный каркас! Практически обычный! Сборные стойки с промежутком, затем ставится опалубка, заливается монолитное перекрытие. У нас значительная часть жилых новостроек возводится именно таким способом.

— Но среди них нет зданий высотой в 170 метров.

— Это лишь вопрос крана и подачи материалов.

Кстати, бетон, разумеется, будет особо прочный — марки B60, с добавками, ускоряющими его твердение. И у нас в области есть производители такого бетона. А ускоренное твердение позволит возводить по уровню в неделю. Хоть летом, хоть зимой.

— А остекление?

— Его площадь будет порядка 50 тысяч квадратных метров. Объем большой. Мы ведем переговоры с ведущими производителями — какой-то один завод такой объем просто не вытянет. Само же остекление будет вестись вслед за возведением каркаса, с отставанием в два-три этажа. Причем типоразмеры конструкций будут в целом стандартные, что позволит резко сократить сроки работ.

— Как у вас все просто получается-то. Кажется, что вот пальцем щелкнуть — и готово.

— Конечно же, это не совсем так.

Повторюсь — да, здание с архитектурной точки зрения уникальное не только для Челябинска, но, пожалуй, для России в целом.

Да, оно сложной формы и большой высоты.

Да, к нему будут особые требования по инфраструктуре и безопасности, в том числе — пожарной (и все это, разумеется, учтено в проекте).

Да, строительство требует качественных материалов, опытных строителей и внимательного контроля за организацией огромного объема работ, на которых одновременно должны быть задействованы тысячи людей и сотни единиц техники.

Но сами технологии, которые будет использованы при возведении конгресс-центра, в общем, почти стандартные.

И это еще одно достоинство проекта — его простота и технологичность.

Проектная документация должна быть готова в апреле



— Чем, кроме, собственно, помещений, предназначенных для обслуживания саммита, будет наполнено здание?

— Ну, прежде всего будет сразу несколько технологических этажей, в которых будут заведены все инженерные «разводки». Этого требует конструкция здания, и это, в общем-то, тоже стандартное решение. Конечно же, обе башни будут оснащены большим количеством лифтов, в том числе — панорамных, которые будут перемещаться по внешней грани здания, и это будет очень эффектно.

Отдельно скажу про автопарковку. В подвале ее не разместить — туда будет заведена инженерная инфраструктура. Поэтому это будет отдельное сооружение, рассчитанное на более чем 1000 машиномест, которое будет находится совсем рядом — возле транспортной развязки и временного моста через Миасс, который когда-то возвели и уже начали разбирать.

Что же до наполнения — здание многофункциональное по своему назначению.

Помимо собственно конгресс-центра для проведения саммита стран ШОС и БРИКС здесь будет современный концертный зал, которого так не хватает нашему городу.

Будут помещения общественного назначения — кафе, рестораны (в том числе на верхних этажах), магазины, выставочные залы. Над рекой — открытая площадка для организации каких-то массовых, общественных, культурных событий. Кстати, здание действительно будет служить мостом — проектом предусмотрена возможность по лестницам подняться наверх, а потом спуститься на другой берег.

В малой башне, где во время саммита разместится медиацентр, после его проведения будут офисные площади. В большой башне планируется гостиница на 200 номеров уровня 4-х звезд, которая займет сразу семь этажей, а также порядка 100 жилых апартаментов, смотровая площадка (вы только представьте вид на город со 150-метровой высоты) и, возможно, музей истории Челябинска.

— На какой стадии находится процесс реализации проекта?

— Властями региона учреждено хозяйственное партнерство «Конгресс-холл», которому предоставлено финансирование в размере около 300 миллионов рублей.

Эти средства идут прежде всего на подготовительные работы, чтобы эту площадку привести в пригодный для начала строительства вид, и на проектные работы, договор о которых заключен с проектным институтом «Арена».

«Арена» занимается созданием проектной документации, которая должна пройти Главгосэкспертизу, а также рабочей документации. По этим документам, собственно, и будут работать строители.

Мы рассчитываем, что проектная документация будет передана нам в апреле этого года. В мае-июне мы рассчитываем пройти государственную экспертизу, а в июле — получить положительное заключение и разрешение на строительство здания.

Подчеркну, что проходить экспертизу проекта мы будем в Москве — об этом разговаривал губернатор Челябинской области Борис Александрович Дубровский с руководством Главгосэкспертизы.

Затем, собственно, мы начнем строительство.

— То есть уже этим летом?

— Да. И хозяйственное партнерство «Конгресс-холл» выступит в роли заказчика-застройщика.

Собственно, подготовительные работы, как я говорил, уже начались. Они связаны с выносом инженерных коммуникаций, в том числе — магистральной канализации, вывозом огромного количества мусора и земли. Мы провели анализ рынка, определили подрядчиков и заключили договоры. Получили и разрешение создать искусственный земельный участок на берегу реки — он подпадает под «пятно» здания.

Цирк на фоне конгресс-центра кажется таким маленьким...



— Многолетний недострой на улице Свободы, принадлежащий структурам, связанным с Виктором Лебедевым, и находящийся впритык к будущему конгресс-холлу — что с ним будете делать?

— В эскизном проекте он пока что вписан в общую площадку. И есть инвестор, который готов его достроить и ввести в эксплуатацию.

— Но захочет ли его продать сам Лебедев? Во всяком случае, за разумную цену. По сути, он может начать шантажировать...

— Не может. Это здание — недострой, у которого, мягко говоря, проблемы с оформлением земельного участка. По сути — это вообще самострой без земли. Поэтому власти вполне могут спокойно инициировать его снос. И администрацией города, это не секрет, такой иск в суд уже подан.

— Во сколько обойдется строительство здания?

— Первоначальные оценки проектного института «Арена» — от семи до восьми миллиардов рублей.

— Но смета в ходе стройки всегда растет.

— Пока не закончены работы по проектированию, точную смету я вам не назову. Пока придерживаемся только что сказанных цифр. Подчеркну — это не только собственно здание и его отделка, но и все благоустройство прилегающей территории. Во многом стоимость будет зависеть и от того, насколько грамотно мы спланируем и организуем процесс строительства. Чем короче стройка — тем она дешевле.

— Несколько раз я слышал, что в силу недостатка времени к саммиту стран ШОС и БРИКС будет построена лишь часть конгресс-холла, необходимая для его проведения, а все остальное будет достроено после.

— Нет. Мы будем строить все здание в комплексе. Разве что финишную отделку тех помещений, которые не будут востребованы на саммите, мы делать не станем, чтобы не тратить ресурсы.

— Есть ли понимание, кто выступит генподрядчиком строительства?

— Мы ведем работу по его подбору. На самом деле предложений много, в том числе и от отечественных, и от иностранных компаний. И по вхождению в проект в качестве генподрядчика, и по инвестициям.

На самом деле — ничего удивительного: здание уникально, и интересно не только своим масштабом или возможностью поучаствовать в его экономике, но и возможностью добавить себе в портфолио очень классный объект. Это много значит для любой серьезной строительной компании. Так что выражают интерес и турецкие, и китайские, и даже немецкие компании (последние, правда — скорее как потенциальные инвесторы).

— Представитель турецкой компании на днях даже заявил, что готов начать процесс строительства уже чуть ли не в мае...

— Пока с ними никаких документов мы не подписывали. С уважением относимся к нашим турецким коллегам, мы уверены, что они в силах построить здание в необходимые сроки. Но у всех предложений от иностранных строителей есть свои как сильные, так и слабые стороны.

Турецкая компания готова «зайти» на проект в том числе как инвестор, но при условии привоза своих рабочих и своей техники. Но для этого по закону они должны основать на территории Российской Федерации юридическое лицо, получить на него квоты по ввозу рабочей силы (у нас в области, как вы знаете, такие квоты обнулены), затем собственно организовать приезд, размещение, обеспечение всем необходимым этих людей, перебазировать технику... Вы представляете, сколько времени уйдет на такое перебазирование? Минимум полгода, если очень повезет. А скорее — год. А у нас уже в конце нынешнего — начале следующего года должен каркас стоять...

Коллеги из Китая, в свою очередь, также готовы зайти не только как генподрядчики, но и как поставщики материалов и техники. Тут тоже свой и очень понятный интерес — заработать не только на генподряде, но и на поставке этих самых материалов и техники, на предоставлении кредитных инвестиционных ресурсов, на возможной продаже построенных помещений. То есть получить свою долю с каждого этапа работ и поставок. И это точно не удешевит смету.

Окончательно решение по выбору партнеров, разумеется, будет принято Правительством области во главе с губернатором. Но, честно говоря, я считаю, что эффективнее и экономнее было бы строить самим, с привлечением российских материалов, технологий и подрядчиков, в том числе — наших, южноуральских.

— Есть ли в области столь мощные строительные компании?

— Есть.

— Вы сейчас о производственном объединении «Монтажник» (Магнитогорск)? Его называли в прессе как одного из возможных участников строительства.

— В том числе о нем. Это очень серьезная структура, обладающая огромным, многолетним опытом работ на самых сложных и масштабных объектах.

— Но прежде всего — промышленных.

— Без разницы. Скажу больше — компетенций по монолитно-каркасному строительству, фундаментам у тех, кто строит крупные промышленные объекты, куда больше, чем необходимо для гражданского строительства, даже такого непростого, как здание конгресс-холла.

Представьте себе, как сложно сделать качественную фундаментную плиту, например, для крупного прокатного стана, который длиной в несколько сотен метров, шириной в несколько десятков метров, а толщина плиты должна достигать 15 метров? Да там объемы в десятки тысяч кубов бетона! Ну что такое для них после этого перекрытия между этажами?

ПО «Монтажник» — серьезная компания. Авторитет руководителя объединения Виктора Дмитриевича Тулупова огромен — он еще ни один объект в своей жизни не бросил, все завершил. И он лично приезжал сюда, смотреть площадку, смотреть проект, чтобы принять решение, готов ли он за него взяться.

— В последние дни о ПО «Монтажник» ходили слухи о его покупке...

— Слухи комментировать трудно. Скажу лишь, что тщательнейшим образом проверили объединение, которое сейчас занято у нас на подготовительных работах. Состав учредителей в нем не менялся с 2002 года. Так что домыслы все это.

— По сути, остался лишь один вопрос, но ключевой — привлечение ресурсов для строительства.

— На самом деле желающих хватает. Банки готовы финансировать, правда, под бюджетные гарантии. Здание не только уникально в архитектурном смысле, но и несет в себе значительный коммерческий потенциал.

— По гостинице уже определен оператор?

— Пока нет. Но, думаю, 200 номеров категории «4 звезды» интересны многим, главное — начать стройку. Что же до офисных помещений и апартаментов — уже в принципе понятен вопрос их реализации. На этапе строительства — по инвестиционным соглашениям, любые возможные площади, предусмотренные проектом. По его окончании — прямая продажа.

Правительство региона хочет оставить за собой около 20 процентов комплекса — прежде всего, общественные помещения, выставочное пространство, конгресс-зал, возможно концертный зал и какие-то подъездные пути. Остальное для правительства региона — непрофильная история, и эти площади должны быть реализованы на рынке.

— Получается в некотором смысле аналог здания «Ельцин-центра» в Екатеринбурге.

— В чем-то — да. Но наш комплекс, конечно, круче. (улыбается).

Я очень рад, что Борис Александрович Дубровский принял решение, как он сказал, «не отказываться от мечты» и приступить к реализации проекта. Да, цель очень амбициозна, и это серьезный вызов. Но нужно ли это здание Челябинску — даже не вопрос. Оно не просто станет доминантой, но вместе с преобразованной набережной будет новым центром, который задаст новые стандарты для всего, что строится в столице области.

Скажу больше — с постройкой конгресс-центра это будет совсем другой город...


С этим Конгресс-центром хоть про ВСМ не вспоминают :)



Мой канал в Яндекс.Дзен - https://zen.yandex.ru/vedmed1969
Tags: 2018, Челябинск, архитектура, пресса, проект, река Миасс, саммит ШОС
Subscribe

Posts from This Journal “саммит ШОС” Tag

promo vedmed1969 january 26, 2014 18:04 169
Buy for 50 tokens
Можно? :) Тут и там разные люди много всякого пожелали преемнику Михаила Валерьевича - от восстановления челябинского автовокзала на старом месте до немедленного повального озеленения города и сужения дорог. Я же попрошу об одной незначительной вещи - пустите в город IKEA. Очень не хочется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments