Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

Недо-ВСМ: увлекательная настольная игра

....хотя, в принципе, чем дольше эту тему мусолят, тем понятнее, что никакой ВСМ в обозримом будущем не случится. Тем не менее свердловчане втянулись, как доктор Ватсон в одном неприличном анекдоте - уже передвигают станции и запустили ускоренный поезд по тем же путям :)

Урашка, извините, но другого источника нет - пусть хоть так будет для фиксации текущего момента :) Самый жЫр выделен жирным, да.

У проекта железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ), который свяжет соседствующие мегаполисы, Екатеринбург и Челябинск, — новые параметры. Запуск отложен примерно на год, а дорога подорожала в два с лишним раза (со 165 до 360 миллиардов рублей), в ней появились новые остановки и исчезли старые. «URA.RU» попыталось выяснить почему.

В начале года стало известно о том, что участок высокоскоростной железной дороги Москва-Пекин начнут строить с отрезка Екатеринбург-Челябинск. Это подстегнуло интерес уральцев к проекту, объявление которого прошло почти незамеченным летом 2017 года. Тогда предполагалось возведение новой двухпутной линии со станциями в Екатеринбурге, аэропорте Кольцово, Каслях, где создадут мультимодальный пересадочный узел, и Челябинске. Протяженность магистрали — 238 километров. Время в пути поезда, который будет разгоняться до 300 км/ч — 1 час 10 минут. Кроме того, по этим же путям собирались запустить ускоренный региональный поезд через Сысерть, Снежинск, Кыштым и Аргаяш. Его время — 2 часа 15 минут. Предварительная стоимость всего проекта оценивалась в 165 млрд рублей. Такие параметры были прописаны в договоре, который на Петербургском экономическом форуме завизировали губернаторы двух областей и президент РЖД Олег Белозеров.

Сейчас проект изменился: расстояние между конечными станциями сократилось до 218 км (без изменений во времени поездки), количество остановок в пути сокращено. Высокоскоростной поезд будет иметь только две промежуточные остановки — аэропорты — челябинский Баландино и екатеринбургский Кольцово.

Как сообщают близкие к проекту источники «URA.RU», ожесточенные споры между регионами вызвала необходимость остановок в двух аэропортах. «Говорили, это будет оттягивать пассажиропоток в пользу более современного Кольцово. Но Челябинск переделает аэропорт под саммиты ШОС и БРИКС. Так что было решено, что каждый из портов будет развивать свои маршрутные сети так, чтобы они не пересекались».

Ускоренный региональный поезд (время в пути — до двух часов, а скорость — до 160 км/ч) также изменил маршрут. Кроме остановок в аэропортах он будет подбирать пассажиров на станциях Снежинск и Сысерть.

В среде тех, кто причастен к подготовке проекта ВСМ, ходят разговоры, что проект существенно подорожал из-за остановки в Сысерти. «Это потребовало прокладки дороги не напрямую, а с заходом в этот район. Остановка потребовала совершенно другой трассировки. Там более сложный ландшафт — с перепадами высот», — говорят источники агентства. Но отказаться от заезда ускоренного поезда в Сысерть было невозможно: Сысертский район — так называемая «Уральская рублевка» — считается местом жительства свердловской элиты. Район расположен всего в 49 километрах от Екатеринбурга, однако дорога на автомобиле занимает около часа — на въезд и выезд из столицы региона всегда пробки, особенно в дачный сезон. Кроме того, свердловская элита получила возможность оперативно добираться до аэропорта Кольцово.

«На том, чтобы поезд останавливался в Сысерти, настаивали в правительстве Свердловской области, — рассказывают источники, близкие к переговорному процессу. — В итоге мы согласились: задача ВСМ — сближать территории, становиться новыми драйверами развития». Обновленный проект таким и останется — его уже согласовали на разных уровнях, говорят в проектной компании — хозяйственном партнерстве «Уральская скоростная магистраль» (ХП УСМ).

Финансовые параметры проекта теперь тоже совершенно иные. Год назад говорилось о том, что проект стоит около 165 млрд рублей. В середине января источники «Коммерсанта» заявили о 360 млрд. Директор ХП УСМ Сергей Бревнов затруднился назвать окончательную стоимость проекта. Но пояснил, что сумма в 165 млрд рублей была дана в ценах 2015 года, приблизительная оценка была сделана несколько лет назад «на этапе подготовки концепции проекта, когда еще не были определены ключевые параметры магистрали — основные конструктивные и технологические решения, скоростной режим, требования к инфраструктуре».

По его словам, разработка проектной документации запланирована на 2019—2020 годы. Начать строительство ВСМ планируется в 2021 году и завершить его хотят до конца 2024 года — это примерно на год позже, чем заявлялось ранее.

Реализовать проект магистрали Екатеринбург-Челябинск предполагается на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). Госпомощь инвестору будет заключаться в том, чтобы разработать пул разрешительной документации и дать инвесторам гарантии. Один из самых важных вопросов сейчас — поиск инвестора — причем не только разработки проектной документации, но и строительства магистрали. Будущим концессионерам предлагается проект соглашения на 32 года.

Пока инвестора не нашли: по нашим данным, соотечественников пугает срок окупаемости и сумма, а участия китайских бизнесменов не хотят представители российской стороны. «Слухи о том, что строители из Поднебесной делают все быстро и эффективно, оказались слухами», — коротко комментируют источники агентства.


По-моему, тут вообще всё прекрасно, решительно всё. Интересно, что дальше придумают? Свинцовый тоннель через Восточно-Уральский радиоактивный след? Скоростные грузовые поезда для перевозки любимых "роллс-ройсов" свердловской "элиты"? Во сколько раз ещё увеличится стоимость железной дороги?

Дорогие дяденьки, делайте, что хотите - только сначала достройте несчастные 40 км от Озерска до Клеопино!


Мой канал в Яндекс.Дзен - https://zen.yandex.ru/vedmed1969
Tags: 2018, Екатеринбург, Челябинск, железные дороги, конурбация, маразм
Subscribe

Posts from This Journal “конурбация” Tag

  • Художественный свист

    Извините, но я снова про позавчерашнюю сенсацию про Уральскую ВСМ - типа, Медвед подписал, вот-вот строить начнут... В общем, как всегда - "от…

  • НедоВСМ. Супермагия

    ...сообщают, Лунтик подписал постановление о строительстве. Только денег не дал - но это ж ерунда, верно? Да и надо-то немного (правда, это чуть…

  • Ещё немного конурбации

    ...в неожиданном направлении :) Самое прикольное будет, если действительно что-то получится - "Ласточка" до Кургана, и без всяких дорогостоящих новых…

  • НедоВСМ. Теперь и в Агаповку!

    ...странно, что раньше про это не подумали :) Картинка на 74ру прикольная Статья на 74ру "Более 470 миллиардов рублей — в такую сумму…

  • НедоВСМ. Мяч вброшен

    ...вчера у товарища periskopа (с моей подачи :)) появился текст про нашу недоВСМ. Ну, наши-то с ним позиции насчёт этого маразмопопила…

  • НедоВСМ: спасибо Дмитрию Анатольевичу!

    В предвыборную пору всякие чудеса случаются - подарки, акции там всякие, перфомансы. И если москвичам добрый оленевод строит по пять станций метро…

  • Саммита не будет?

    ...не, ну то, что не будет, уже ясно, особенно после того, как Путин уклончиво ответил на прямо поставленный вопрос. Но вот у замгубернатора новая…

  • Недо-ВСМ: неожиданные интересные подробности

    ...уважаемый mike_y74 подбросил интереснейшую ссылочку на материал, что расположен на сайте "Гудка". А так, похоже, статья изначально…

  • Недо-ВСМ: новые шевеления

    Хорошая статья про ЭТО на "Знаке" - только карту почему-то положили набок Власти сделали очередной шаг на пути к возведению высокоскоростной…

promo vedmed1969 january 26, 2014 18:04 167
Buy for 50 tokens
Можно? :) Тут и там разные люди много всякого пожелали преемнику Михаила Валерьевича - от восстановления челябинского автовокзала на старом месте до немедленного повального озеленения города и сужения дорог. Я же попрошу об одной незначительной вещи - пустите в город IKEA. Очень не хочется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments