Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

Екатеринбург. Музей Высоцкого

Жил-был в городе на Исети мальчик Андрей, потом он вырос, закончил радиофак УПИ, работал на Свердловском приборостроительном. Новую эпоху, "святые девяностые" встретил первым секретарём комитета комсомола завода, и сразу кинулся в пучину бизнеса - торгового и строительного (вот тут, в интервью 2006 года на "урашке", товарищ достаточно откровенно рассказывает всякое... думаю, сейчас бы он не стал и половины говорить из того :)). В общем, начал он строить небоскрёбы - сначала "Антей", а потом и "Высоцкий". А поскольку мальчик с детства любил песни Владимира Семеновича, вполне естественно, что и музей певца и поэта в небоскрёбе его имени появился.



Я, кстати, об этом не знал - то есть догадывался, что такое возможно, ибо в этом городе всегда было к Высоцкому восторженное отношение, улица-то его имени когда ещё появилась, а потом и памятник. А теперь вот и музей посетил - всем, кто попадает на смотровую площадку в небоскрёбе, оказывается, положено музей посетить. Бесплатно причем (ну как, если учитывать, что за подъём на верхотуру уже надо 300 р выложить в выходные и праздники, то выходит не совсем даром. Ну да ладно :))


Музей маленький. Но хороший. Видно, что господин Гавриловский душу вложил, помимо денег - и это хорошо. Личные вещи Владимира Семёновича, включая "Мерседес", восковая фигура, автографы, реконструкция гостиничного номера в "Большом Урале", где поселили не особо известного ещё, но всё-таки артиста одного из московских театров... Экскурсовод Татьяна Петровна очень подробно и со знанием дела рассказывает о жизни Высоцкого (немного и я случайно подслушал) - очень хороший уровень, правда.


[1]

Ладно, теперь слайды.

Сразу на входе - тот самый "Мерседес" в кузове W116. Вроде как нашли его в Грузии где-то, он сменил уже многих хозяев и был в неважном состоянии. Но ничего, вон какой красавчик стоит


[2]


[3]


[4]

И восковый Высоцкий рядышком


[5]

Невысокий, но такой... не пошлёшь, короче :)


[6]


[7]

Не знаю, в какой именно жизненный период Высоцкий именно так выглядел. Мне лично запомнилась последняя его запись на телевидении - краше в гроб кладут, зомби просто :( Вот одна из последних фоток - тут он ещё даже ничего.


[8]

"Дом на Первой Мещанской, в конце"


[9]

Этажерка вполне аутентичная, у меня такая же была :) Витрина, посвящённая детству и юности Володи


[10]


[11]

Столик из гримёрной Театра на Таганке


[12]


[13]

Особый уголок - реконструкция гостиничного номера в "Большом Урале", в котором вроде как поселился Высоцкий в свой единственный приезд в Свердловск в 1962 году


[14]


[15]


[16]

А на стекле - текст письма Высоцкого Людмиле Абрамовой в Москву из Свердловска, датировано 20 февраля 1962 года


[17]

У soullaway есть пост о В.С., где перечислены все его выступления, вот вообще все - южные республики СССР, Москва и Ленинград, Куйбышев и Горловка... Урала в списке почти нет, если не считать гастролей 1962 года - похоже, я теперь знаю, почему. Ещё раз текст письма не полностью (кому интересно, вот тут всё):

Люсик! Уже я в Екатеринбурге, то бишь в Свердловске. Уже на подъезде ощутил я влияние стронция -90, потому что запахло гарью и настроение резко ухудшилось, в самом же городе, как говорят, махровым цветом расцвела радиация, и люди мрут как мухи. За окном - мерзкая мелкая дрянь падает с неба, и все "миниатюрные" артисты бегают по магазинам и ищут противорадиационные шмотки. Поселили в гостинице "Большой Урал" в маленький номер с мизерными удобствами и с новым артистом Рудиным (бывший Зильберштейн). Он - ничего себе - тихий, слушает песни и не пахнет майором. Скоро пойдем на спектакль...

Ничего не напоминает? Подставить вместо "стронция-90" "рутений-106" - и просто наши дни, блин :)

Вот так - Высоцкий боялся приезжать к нам, только и всего. А раз боялся, значит, и не любил. Но на нашу любовь к нему это не повлияло абсолютно. Хотя, учитывая его склонность к саморазрушению, казалось бы, какой там стронций - а вот поди ж ты!

Дочь меня спросила (а она была удивлена очень - о Высоцком она практически ничего не знала, это я в её возрасте имел 16 аудиокассет и помнил многие тексты наизусть :)) - "Папа, а кто он вообще был?". Я сказал правду: "Алкоголик, наркоман, и умер от этого. Нормальный богемный москвич, спесивый и довольно неприятный, думаю, человек. Но любим мы его не за это :) Высоцкий был великим человеком, народным любимцем и, наверное, всё-таки где-то гением. И как он вёл себя в быту, сколько у него было жён (первая из них, кстати, живет в Нижнем Тагиле), автомобилей и золотых часов - уже неважно" Так вот, огромное спасибо Андрею Гавриловскому - он не пытается приукрасить образ... кумира? Да, наверное, где-то так, но честно и объективно выкладывает не самые приятные вещи, вроде этого вот письма

Так вот, о золотых часах - в бронированной витрине под сигнализацией вот такие часики лежат. Их Марина Влади подарила музею (я не буду рассказывать, кто она такая, ничего? Мой ЖЖ читают в основном взрослые эрудированные люди. А кто вдруг не знает, интернет к его услугам)



Тут же разные дорогие цацки, а также иконы из коллекции Высоцкого - в семидесятые у московской богемы было модно иметь старинные "доски". Всё это куплено на аукционе за какие-то немалые деньги, когда Марина Влади их продавала. Впрочем, потом она спохватилась и прекратила разбазаривать народное достояние, а заодно и порадовалась, что вещи Володи не ушли по частным коллекциям, а хранятся черт знает где в музее


[18]


[19]


[20]


[21]

Отдельная витрина посвящена дружбе с художником Шемякиным, тут же кое-что из того, что он Высоцкому подарил


[22]

Гитара семиструнная, да


[23]


[24]

Автографы и фотографии


[25]


[26]


[27]


[28]

Самиздат. Кстати, мне почему-то никогда не хотелось иметь именно печатный сборник - потому как без музыки и голоса уже не то совсем.


[29]

"Граждане, сдавайте валюту!"


[30]

Посмертная маска


[31]

...и похороны


[32]

И то, чего не люблю. Зачем это? Какой, нафиг, Безруков?


[33]

И да, видимо, пытаясь передать дух времени, устроители музея еще витрину с простой советской кухней сделали. Пахнуло Ельцин-центром :)


[34]

Кухня как кухня :) Холодильник Высоцкого, настоящий


[35]


[36]

С личным самоваром Высоцкого и личными баночками под сыпучие продукты его же


[37]


[38]

Ну и в зале кресла тех лет установлены - для антуражу


[39]

Тут же крутят записи с выступлениями


[40]

В общем, мне понравилось - не в молодость даже вернулся, тогда были уже другие заботы и ориентиры, в детство и отрочество попал, которое, почитай, всё под Высоцкого прошло. Спасибо!

Tags: 2018, Екатеринбург, автомобили, музей, музыка
Subscribe

Posts from This Journal “музей” Tag

  • Музей ЮУЖД - мы в ожидании

    ...а ЮУЖД пофиг, похоже - какое-то вялое шевеление на объекте идёт. Наружную отделку вроде как почти закончили, видимо, внутри ковыряют…

  • Самый няшный город Югры

    ...так уж вышло, что в эту командировку времени на знакомство с городом не осталось совсем - уезжали затемно, приезжали совсем поздно :) Но в пятницу…

  • За свечками

    ...сегодня вдруг выяснилось, что свечки-таблетки, которые обычно из ИКЕИ тащат, все кончились, и нам нечего зажечь в аромалампе, которую недавно…

  • Ишим. Обзор

    ...понимаю, что куцый - но уж как получилось. А исторические подробности и детали категорически рекомендую искать в замечательном обзоре от…

  • В гостях у дедушки Ельцина

    Сразу предупреждаю - пост большой, фотографий много (впрочем, на самом деле их намного больше :)). Но от мысли делить репортаж на две-три серии я…

  • Автомобили Бориса Николаича

    ...посетили сегодня храм Свободы Ельцин-центр - ехали целенаправленно, ну и ещё по кое-каким делам прокатились. Ну что, дорогие друзья, я…

  • Вокруг Столыпина

    ...погода сегодня, наконец-то, пришла в норму - отличная, замечательная, нежаркая, прозрачная и звонкая. Вот такой и должна быть Золотая осень!…

  • Про Ельцин-центр

    ...думаю, что в какие-то из выходных октября надо посетить наконец-то это замечательное учреждение - дочке обещал потому что. Видимо, придётся…

  • К "Синегорью" за конфетками

    ...к чаю. Заодно прогулялись :) Удивительная перспектива открылась в створе улицы Степана нашего Разина - оказывается, Видгоф № 2 отлично виден!…

promo vedmed1969 январь 26, 2014 18:04 168
Buy for 50 tokens
Можно? :) Тут и там разные люди много всякого пожелали преемнику Михаила Валерьевича - от восстановления челябинского автовокзала на старом месте до немедленного повального озеленения города и сужения дорог. Я же попрошу об одной незначительной вещи - пустите в город IKEA. Очень не хочется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments