Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

Рогатый без рогов - очередная попытка?

К 75-летию челябинского троллейбуса (вот как раз сегодня юбилей) его новый руководитель отжёг:

— Есть идея модернизировать троллейбус — отвязаться от проводов. Существуют разработки, которые подразумевают, что на остановочных комплектах установлены специальные приборы, с которыми состыковывается троллейбус, и идет зарядка, — рассказал Александр Павлюченко. — Это как беспроводные зарядки для телефонов. Возможно обойтись и без покупки подвижного состава — мы можем попробовать реализовать это самостоятельно.



В основе бесконтактной зарядки телефона лежит явление электромагнитной индукции, которое предполагает наличие в телефоне и зарядном устройстве индукционных катушек. Одна выступает в роли приемника, другая — в роли передатчика электричества. После подключения зарядки к электричеству вокруг катушки-передатчика возникает магнитное поле, а телефон, попавший в это поле, преобразует волны в электричество и начинает заряжаться. Такую схему предлагается по всей видимости перенести на автобусы.

Подобная технология под названием Online Electric Vehicle была опробована в Южной Корее. Под дорожным полотном протянуты электрические кабели, передающие энергию электрическому транспорту. Подзарядка автобуса происходит и во время движения, и во время остановок, пишет Hi-News.ru.

Когда будет опробована инновация и каким образом она будет реализована, пока не уточняется.

Другая технология — система быстрой подзарядки TOSA (Trolleybus Optimisation Système Alimentation) — тестировалась в Женеве, пишет «Популярная механика». Её суть заключается в том, что автобус выходит на маршрут с полностью заряженным аккумулятором, а на некоторых остановках его ждёт электрический «фастфуд»: контролируемый при помощи лазерных датчиков манипулятор захватывает токоприемник, расположенный на крыше, и подзаряжает батареи. При мощности около 400 кВт время заряда составляет 15 секунд. В самом конце маршрута автобус будет подзаряжаться дольше, около 3−4 минут.

В России тестировались лишь троллейбусы, способные в определенный момент отцепляться от контактной сети и ехать на аккумуляторных батареях. В 2015 году такие машины запускали и в Челябинске. Модернизированные троллейбусы на автономном ходу ездили в Чурилово и «Парковый». Однако спустя некоторое время возникли проблемы с аккумуляторами.

В этом году на улицах города тестировали китайский электробус, но экологически чистый вид транспорта оказался дорогим. Средняя стоимость одного километра пробега электробуса по расходу электроэнергии составила 12,78 рубля, в то время как у автобуса ЛиАЗ-529271, работающего на газомоторном топливе, она составляет 8,4 рубля.


Очередной экспериментатор, снова над нашим многострадальным троллейбусом опыты ставить собирается. Что вам провода покоя не дают? Они не очень дорого стоят в скупке :)

UPD. Ещё один материал к юбилею на 74ру:

— Было такое правило: застроили новый микрорайон — пустили контактную сеть для электротранспорта, — отмечает Анатолий Шестаков. — Третье депо создавалось, чтобы организовать движение до Копейска, но троллейбусы так и не поехали...

Среди планов транспортников, которым было не суждено сбыться, — протянуть контакные сети до Шершнёвского водохранилища, связать Металлургический район с ПКиО им. Гагарина (через улицу Володарского, ДС «Юность» и Торговый центр), сделать кольцевой маршрут в Ленинском (через улицы Гагарина, Новоросийскую и Копейское шоссе) — кстати, этим летом во время дорожного ремонта по этому маршруту ездил электротранспорт. Также планировалось связать Ленинский и Советский районы через челябинский путепровод еще до того, как появился привычный нам мост Доватора — Дзержинского.

...челябинское троллейбусное депо №1 по улице Артиллерийской, 117 было закрыто в августе 2012 года. Тогда глава городской администрации Сергей Давыдов заявил о необходимости сдать на аукционах по рыночным ценам в аренду пустующие помещения депо площадью 7,5 тысячи кв.м, принадлежащие муниципалитету. О распродаже непрофильных объектов недвижимости, в числе которых значились и нежилые здания троллейбусного депо, МУП «ЧелябГЭТ» заявил в начале 2014 года. Весной 2016 года стало известно о том, что на территории бывшего троллейбусного депо №1 откроются новая торгово-выставочная площадка — крытый рынок «Фермер» — и сеть продуктовых дискаунтеров «Светофор». С момента открытия рынок проработал год.


Tags: 2017, Челябинск, агаповские, общественный транспорт, троллейбус, электробус
Subscribe

Posts from This Journal “троллейбус” Tag

  • Выплывают расписные (9)

    ...ох, давно, давно не было. А почему? А не мог поймать вот этот чудо-вагон - вот она, Главная несбыточная мечта челябинских обывателей!! Вот честно,…

  • БМ-21 у проходной АМЗ

    ...вернее, не совсем автоматно-механического завода, а той его части, что функционирует и принадлежит тульскому НПО "Сплав" - тут находится их…

  • РазноЧелябинск-11

    ...всё, на что жалко тратить отдельный пост, а терять не хочется. Сегодня немного - не собирался выкладывать хаотического челябинского, но вот этот…

  • Лучше лета ничего нету!

    ...никакие лыжи, санки и коньки меня не заставят признать обратное! Просто посторонняя кошка, суровая и челябинская С утра прогулялись до…

  • Промоэлектротранс

    Поехал с утра по разным делам, смотрю, а с трамваями-троллейбусами что-то не так. Какие-то жёлтые наклейки на лбу с числом "20" - что это? Оказалось,…

  • Выплывают расписные (8)

    ...давно подборочек не выкладывал - всё-таки отсутствие привычного в меру дальнобойного объектива отрицательно сказывается на оперативности съёмок :(…

  • Внеплановый эксперимент

    ..да вообще никаких опытов ставить не хотел, но получилось. Короче, поехал я в четвёртом часу продлевать страховку на машину, ОСАГО которая. Ехать…

  • РазноЧелябинск -1

    ...хаотическое за сегодня. Растут этажи Башен Свободы! Наши соседи частенько по челябинским улицам шастают - это вообще какие-то официальные…

  • На улице Енисейской

    ..вчера случайно оказался, отведал свежих беляшей :) Возле бывшего 3 троллейбусного депо стоит вот такой магазинчик Очень понравилось,…

promo vedmed1969 january 26, 2014 18:04 169
Buy for 50 tokens
Можно? :) Тут и там разные люди много всякого пожелали преемнику Михаила Валерьевича - от восстановления челябинского автовокзала на старом месте до немедленного повального озеленения города и сужения дорог. Я же попрошу об одной незначительной вещи - пустите в город IKEA. Очень не хочется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments