Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

[Навстречу саммиту] И снова здравствуйте

...очередное интервью господина Ющенко, человека и главного архитектора. Мне вот интересно, когда они такое про аэропорт говорят - это правда, или "Новапорт" снова не в курсе? :)

У нас в конкурсе победил проект «Текущий металл», его образ и был взят за основу. Старые помещения поэтапно снесут. Там настолько неудобная планировка, что проектировщики посчитали – дешевле снести существующее здание, чем его реконструировать. Работы разобьют на три этапа. И на протяжении всего строительства аэропорт будет работать, пассажиры не пострадают.

И мы ещё договорились о сносе старой гостиницы. Она настолько древняя, туда хоть миллиарды вложи, она всё равно не станет современной. Да и к тому же её здание перекрывало бы обзор на новый аэропорт. Гостиница нужна, и она там будет, только в другом месте. А ещё там запустят аэроэкспресс. Всего шесть километров — и пассажиры в Челябинске.


Вот картинка под девизом "Текущий металл"



Что-то такое есть, да


...а вот новапортовский рендер



В общем, скорее всего, опять врут.

Там вообще куча прекрасного (сохраняю текст целиком, дабы через 2-3 года сравнить с текущей действительностью :)):

До саммитов ШОС и БРИКС, которые южноуральские власти рассчитывают принять в Челябинске, осталось два с небольшим года. За это время в городе должны появиться больше 20 гостиниц и «шагающий» через реку Миасс конгресс-холл. В аэропорту запланирована масштабная перестройка с полной заменой зданий, а на набережной не просто намерены провести благоустройство. Её хотят превратить в оживлённую пешеходную зону с кафе и магазинчиками, а на реку спустить катамараны и понтоны по примеру Вены и Парижа. Насколько реально эти планы воплотить в жизнь, да ещё и за столь короткое время, мы спросили у главного архитектора города Николая Ющенко.

— Николай Иванович, проектов много. Успеем ли?

— Мы провели конкурс, в котором было три больших номинации: строительство конгресс-холла, реконструкция аэропорта и благоустройство набережной. Никто не верил, что они могут быть реализованы. Но они всё-таки станут реальностью. По плану объекты должны быть готовы к декабрю 2019 года.

Проектный институт «Арена», автор будущего конгресс-холла, окончательно выверил все его параметры. Раньше это был эскиз, а сейчас это реальный объект, под который мы забуриваем скважины для геологии.

Вы начали со сроков. Они, конечно, жуткие. Но мы многие работы ведём параллельно, включая поиски инвесторов и генподрядчиков. Губернатор очень скрупулёзно относится к этому вопросу. Инвесторов много. Недавно глава региона встречался с представителями Венгрии, которые с собой ещё и потенциального генподрядчика с очень приличным портфолио привезли. На их счету строительство многих объектов в России, странах СНГ, Европе. Мы с ними пешком обошли набережную. Эта тема будоражит зарубежных коллег, потому что они понимают: конгресс-холл — знаковый объект не только для нас, но и для России.

— По инвестору решение пока не принято?

— Окончательное решение по инвестору губернатор не принял. Пока стоимость строительства конгресс-холла варьируется от семи до десяти миллиардов рублей. И, как я понимаю, в этом вопросе Борис Александрович рассчитывает пока на свои силы.

По просьбе главы региона были разработаны два бизнес-плана для того, чтобы окончательно определиться с функциональным наполнением здания. Известная международная компания просчитала окупаемость проекта, опираясь на демографию, наш потребительский спрос, наши доходы.

— На каком варианте в итоге остановились?

— У нас такие крупные события редко проходят, поэтому Борис Александрович выбрал коммерческий вариант, «начинка» которого позволяет окупить вложения за 7–13 лет. А в отдельных его блоках прибыль можно будет получить вообще сразу.

Этот проект предполагает 110 тысяч квадратных метров. Там построят апартаменты, в которых будут размещать гостей на время проведения саммитов, а потом их можно продать и получить мгновенную выручку.

Сам зал планируется на 2500 мест. Он будет трансформироваться. Этот приём не часто используется в России, но очень принят в мире. Благодаря трансформации в зале можно проводить шесть типов мероприятий, связанных со спортом, театром, варьете, концертами, устраивать кинопоказы и различные форумы. Точкой притяжения будут офисы, торговые площади, выставочная площадка.

Построив многофункциональный зал, мы убьём сразу трёх зайцев. В Челябинске нет концертного зала, его строительство всё равно было в планах. У нас нет выставочного центра. Мы всегда приспосабливаемся, используем то «Юность», то «Мегаполис», то манеж. А для города-миллионника это неправильно. Набережную планируется превратить в пешеходную эспланаду, и новое здание этому поспособствует. Люди будут гулять по нему, заходить в галереи и кафе. Надеемся, что эта площадка станет местом, где хочется проводить время.

— Помимо основного конгресс-холла в Челябинске планировали построить его дубль. Как там движутся работы?

— Да, у нас есть запасной конгресс-холл. Его строительство ведут на улице Труда между отелем Radisson Blu и ТРК «Гагарин-Парк». Мы долго этим проектом занимались и сделали всё возможное, чтобы новое здание не перекрывало нашу красивую трибуну. В результате конгресс-холл решили возвести ступенчатым. Рельеф с перепадом в два этажа позволяет это сделать.

Очень тяжело было решить вопрос с рядом расположенной АЗС. По международным требованиям она не может там находиться из-за высокой пожарной опасности. Пришлось дойти до собственника «Лукойла». Он сказал, что это самое прибыльное место, и что никогда не уберёт оттуда заправку. И его понять можно. Поэтому принято решение снести АЗС на время, благоустроить территорию. По проекту там vip-зона с досмотром. После саммитов автозаправочную станцию реконструируют, но в меньших габаритах. А конгресс-холл инвестор сможет использовать в любых других целях по своему желанию.

Там уже первый этаж смонтирован. По этому объекту у нас вопросов нет. Впрочем, как и по гостиницам. Их будет чуть более 20, и все они появятся за счёт частных инвестиций.

— Много вопросов вызывает реконструкция аэропорта. Когда приступят к ней и когда закончат?

— Недавно состоялось совещание у заместителя губернатора Руслана Гаттарова. Скажу честно, я брёл на него печально. Срок окончания работ в аэропорту намечен на декабрь 2019 года, а реализация проекта на тот момент вызывала сомнения.
Но я пришёл и был поражён. У нас в конкурсе победил проект «Текущий металл», его образ и был взят за основу. Старые помещения поэтапно снесут. Там настолько неудобная планировка, что проектировщики посчитали – дешевле снести существующее здание, чем его реконструировать. Работы разобьют на три этапа. И на протяжении всего строительства аэропорт будет работать, пассажиры не пострадают.

И мы ещё договорились о сносе старой гостиницы. Она настолько древняя, туда хоть миллиарды вложи, она всё равно не станет современной. Да и к тому же её здание перекрывало бы обзор на новый аэропорт. Гостиница нужна, и она там будет, только в другом месте. А ещё там запустят аэроэкспресс. Всего шесть километров — и пассажиры в Челябинске.

— Этим летом активно благоустраивали набережную возле органного зала, но это малая часть того, что планируется сделать у реки. Расскажите, какого результата в конечном итоге там намерены добиться?

— У органного зала разбили сквер, установили памятник Петру Столыпину. У спуска в воду мы сделали площадку для массовых мероприятий. Раньше это место находилось в стагнации. В будущем же туда смогут приезжать свадьбы, оно отлично подойдёт для различных инсталляций. Калининский район сможет там праздновать Рождество, Масленицу и так далее. Мы вернём на набережную художников.

Из воды убрали половину камыша. Там появился один интересный инвестор, который хочет по примеру Амстердама, Парижа, Вены и многих других городов спустить на Миасс понтоны и стилизованные кораблики, где можно разместить магазины, пункты проката, кафе. Ещё там возможны фонтаны, спортплощадки, в Вене я видел даже плавающий бассейн. Инвестор взялся за содержание северного берега — это участок от улицы Кирова до Свердловского проспекта. Сейчас он делает эскизы, хочет покупать европейские сертифицированные понтоны.

Представьте, что можно будет взять в прокат катамаран, покататься на нём, потом сойти на берег и прогуляться. Ведь как у нас сейчас: прошли Кировку, развернулись и пошли обратно. А мы хотим благодаря набережной создать большой пешеходный маршрут, который объединил бы в себе Кировку, берега реки, Свердловский проспект, арт-кластер на Свободы, 2, Красноармейскую, Цвиллинга, Советскую, Пушкина. Эти улицы сейчас мёртвые, тупиковые, заканчиваются на Труда. Там никто не ходит, поэтому у арендаторов первые этажи не востребованы. На этих улицах во всех проектах заложено медленное движение, то есть они должны быть в первую очередь пешеходными, а потом уже транспортными. К саммитам ШОС и БРИКС мы не успеем их оживить, но всё это позже будет.

— В Челябинске создали 27 гостевых маршрутов. Какие из них первыми нас удивят своим преображением?

— Для начала мы взяли в проработку улицы Кирова, Труда, Первой Пятилетки, Бродокалмакский тракт, Комарова. Улицу Кирова благоустроят от драмтеатра до Теплотеха. Там будут минимизированы все киоски и реклама, появятся пешеходные и велосипедные дорожки. На остановках общественного транспорта не будет отдельно стоящих ларьков, везде установят торгово-остановочные комплексы в новом едином дизайне.

На Труда мы отторговали два лота. Первый — от ТРК «Родник» до «Меридиана», второй — от «Меридиана» до аэропорта, включая улицу Комарова и Бродокалмакский тракт. Там уже ставят остановочные навесы. Всего их будет 198, до конца года планируется установить 98. Что касается киосков и рекламы — их также станет меньше.

Регоператор взял сотни домов на гостевых маршрутах на реконструкцию. Пока он сталкивается с некоторыми трудностями. Есть средства, чтобы фасады домов отремонтировать, сделать одинаковые балконы, но не все жильцы готовы на это идти. У нас на стороне собственников жилья Гражданский кодекс, а на нашей — ничего. Нужны правовые изменения.

То же самое касается рекламы и киосков. Пока все наши требования предприниматели воспринимают в штыки. Все говорят: «Вы убиваете малый бизнес». А на примере Москвы, например, выяснилось, что никакого малого бизнеса там нет. Собственники этих тысяч и самовольных, и законных ларьков — это три-четыре человека. Это не малый бизнес, это супербизнес. Идёт сильное сопротивление, но что нам остаётся делать? Мы прописываем новые требования, механизм работы по ним и административное воздействие за их нарушение.

Нам сейчас как никогда нужна политическая воля, чтобы город не превратился в болото, а стал красивым современным мегаполисом. Саммиты ШОС и БРИКС – для нас, скорее, не самоцель, а мощный толчок к давно назревшим переменам.


Ну, посмотрим, посмотрим. Сказочники и клоуны.

Tags: 2017, Челябинск, аэропорт, пресса, проект, саммит ШОС
Subscribe

Posts from This Journal “саммит ШОС” Tag

  • Текущие челябинские официальности

    Официальность первая, непонятная. В Челябинске ждут предложений от инвесторов, готовых вложить деньги в создание платного парковочного…

  • [Навстречу саммиту] Конкурс

    ...всё, как у больших, с иностранными участниками! Вот такая конструкция попалась в ТРК "Урал" Это, оказывается, был конкурс у нас. Вот…

  • [навстречу саммиту] Плюс два объекта

    Кучно пошло как-то. Объединение «Союзпищепром» намерено до 2020 года реализовать проект реконструкции производственной площадки на территории…

  • [навстречу саммиту] Снова про гостиницы

    ...на 74ру статья про гостиницы, которые должны открыться к саммиту (а потом в основном закрыться :)). Картинка неплоха У завода Колющенко…

promo vedmed1969 january 26, 2014 18:04 168
Buy for 50 tokens
Можно? :) Тут и там разные люди много всякого пожелали преемнику Михаила Валерьевича - от восстановления челябинского автовокзала на старом месте до немедленного повального озеленения города и сужения дорог. Я же попрошу об одной незначительной вещи - пустите в город IKEA. Очень не хочется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments