Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

Поможем братскому народу

...китайскому народу! А то у нас заводы стоят, а денег дофига. Алиэкспресс нам пришлёт ещё автобусов на батарейках, если понравится :)




Итак, перепост с 74ру

В пятницу, 6 октября, в Челябинске приняли первый тестовый электробус из Китая. Машину выгрузили и начали готовить к работе. Корреспонденты 74.ru вместе с министром дорожного хозяйства и транспорта области Дмитрием Микуликом первыми осмотрели машину.



Необычный для России общественный транспорт внешне выглядит обычным автобусом. На то, что он абсолютно экологичный, указывают только надписи на бортах. Челябинский водитель, сев за руль китайского электробуса, слегка занервничал: выгрузка транспорта – процесс ответственный. Когда электробус оказался на земле, все вздохнули свободнее. Первый круг по территории МУП «Челябавтотранс» дался человеку за рулём, кажется, легко – габариты машины схожи с имеющимися в парке автобусами.

Первое, что обращает на себя внимание при поездке, электробус почти бесшумный. В салоне – 36 посадочных мест, общая вместимость – до 80 человек. На электронном табло отображается маршрут и название следующей остановки, что важно для пассажиров с ограниченными возможностями по слуху. Салон оборудован несколькими камерами – у каждой двери и направленная на дорогу. Но видеонаблюдение – это требование китайских перевозок, у нас от него могут отказаться.

Пока в электробусе всё на китайском языке, поскольку это серийная машина, которая год работала на маршрутах в КНР. Весной его перебросили для тестирования в Москву, где он отработал без единой поломки четыре месяца и теперь будет проходить обкатку в Челябинске. В Китае таких электробусов в эксплуатации уже более 22 тысяч. Причём они возят пассажиров преимущественно в северных провинциях, где климат схож с южноуральским.

Немаловажный для челябинских пассажиров момент – отопление в салоне. По умолчанию оно в электробусе в качестве тёплого воздуха из кондиционера. Представители миндортранса области попросили включить и опробовать систему. Буквально через пару минут в салоне стало тепло, но день сегодня солнечный, поэтому окончательные выводы делать рано. Однако на случай критически низких температур в салоне есть радиаторы, которые нагреваются от топлива. Правда, горожанам проверить на себе тепло салона и прокатиться на тестовом электробусе не удастся, пока он будет курсировать только в опытном режиме.

– В Челябинске этот электробус будут тестировать месяц. Специалист завода-изготовителя (работает с переводчиком. – Прим. авт.) будет вести журнал эксплуатации, куда запишет все возникающие вопросы, – рассказал Дмитрий Микулик. – Сейчас нам важно изучить все детали.

Вместе с электробусом в Челябинск доставили и зарядную станцию, от которой одновременно могут подпитываться две машины. Аккумуляторов хватает примерно на 300 километров пути, то есть они с лёгкостью должны обеспечить бесперебойную работу на челябинском маршруте в течение дня. Зарядка электробуса занимает в среднем шесть часов. По словам представителя компании-дилера Ивана Костромина, через пять лет эксплуатации батареи электробуса теряют ёмкость только на 7%.

Напомним, о тестировании электробуса в южноуральской столице губернатор Борис Дубровский договорился с представителем китайской компании Yutong Hongkong International Limited Евгением Женгом. Опытное использование электробуса станет одним из шагов по переходу Челябинска на экологически чистый общественный транспорт. Этим вопросом займётся специально созданная по поручению губернатора рабочая группа, в которую вошли представители министерств дорожного хозяйства, экономического развития и экологии региона, а также администрации областного центра.

– Поручение президента Владимира Путина по снижению выбросов от автомобильных выхлопов требует современных подходов к организации общественного транспорта в городах с тяжелым состоянием атмосферного воздуха, – заявил тогда Борис Дубровский. – В его основе должен лежать транспорт на основе электропривода: трамваи, троллейбусы, электробусы

По итогам тестирования такого электробуса в Москве власти столицы планируют закупить 300 машин.

Добавим, это уже не первая попытка южноуральских властей внедрить автономный электрический транспорт в Челябинске. Так, в 2015 году было объявлено о выпуске на линию модернизированных троллейбусов, которые, доходя до конца электролинии, продолжают движение в отдаленные микрорайоны на автономном ходу. Тогда такие троллейбусы пустили в Чурилово, а затем – в «Парковый».


Коменты в этот раз исключительно правильные в основном, типа таких:

Каждому из позирующих наверняка было не по себе смотреть на это б/у китайское барахло, а в голове мысли: "ну не нам же, а для быдла сойдет"... А для города-миллионника каково?- их не волнует!

Или вот (подозреваю, что это uralets_chel :)) - "Цитата. "...в его основе должен лежать транспорт на основе электропривода: трамваи, троллейбусы, электробусы" - заявил тогда Борис Дубровский
И чё - где новые трамваи и троллейбусы? База то для развития есть, только машин новых закупить. И всё.
А электробусы в наших условиях сейчас - это антинаучная фантастика."



Ну что тут сказать? Агаповские продолжают удивлять - очень жаль, что это чудо китайской техники будет кататься по городу всего месяц и без пассажиров. Потому что очень хотелось бы посмотреть, как оно в морозы будет работать, и какие температуры для него станут критически низкими :) И почему телевизоры в салоне по-китайски, если оно в Москве было в тестовой эксплуатации? Фигня какая-то.

yapet, про 300 машин для Москвы - правда? Что-то с трудом верится.

UPD 10/10/2017: Ещё подробностей:

Но вопрос витал в воздухе — сколько же он стоит? Станислав Новичихин пояснил следующее:

— Этот электробус стоит порядка 20 миллионов рублей, автобус на газомоторном топливе примерно в два раза дешевле, классический дизельный автобус такого класса стоит 6-7 миллионов рублей. Но важно понимать, что электробус будет окупаться в процессе эксплуатации.


То есть трамваи за те же деньги (и со сроком службы в 20 лет) не берём - дорого, а сомнительную китайскую игрушку, которая вряд ли зиму переживёт, пожалуйста? Ох, клоуны...
А следующий пост будет про то, как правильно решают транспортные проблемы наши соседи с севера.
Tags: 2017, Челябинск, городской транспорт, китайцы, маразм, электробус
Subscribe

Posts from This Journal “китайцы” Tag

  • Жёлтое безрогое

    ...сегодня встретил тот самый китайский электробус на Ленина, снял, как смог. Эти его уже успели обклеить эмблемами новичихинской корпорации и…

  • Кафе "Брюки"

    ...или Чифанька с ЧМЗ А сегодня съездили с дитём к китайцам на рынок, пообедать. Вот так сразу после школы я дочу забрал и поехал на Китайский…

promo vedmed1969 january 26, 2014 18:04 168
Buy for 50 tokens
Можно? :) Тут и там разные люди много всякого пожелали преемнику Михаила Валерьевича - от восстановления челябинского автовокзала на старом месте до немедленного повального озеленения города и сужения дорог. Я же попрошу об одной незначительной вещи - пустите в город IKEA. Очень не хочется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments