Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

Неужели никто не сядет?

Ну вот просто интересно же! Хороший материал на "Знаке"



[на автобусике, если присмотреться, видна свеженькая наклеечка ООО "Общественный городской транспорт" ]

Контрольно-счетная палата Челябинска представила депутатам городской думы отчет о проверке деятельности МУП «Челябинский автобусный транспорт» в 2015–2017 годах. По одному из фактов, указанных в аудите, уже возбуждено уголовное дело по статье 165 УК РФ («Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием»). Причем полиция сработала с опережением — дело было возбуждено в феврале 2017 года. Пока фигурантов у следствия нет: отмечается, что неустановленное лицо причинило бюджету ущерб в размере миллиона рублей при приобретении нескольких автобусов.

Из отчета КСП понятно, что речь идет о покупке в 2015 году 19 микроавтобусов у компании «Мегаавто» (ее директором является депутат гордумы Челябинска и владелец ряда транспортных фирм Станислав Новичихин).


«В феврале 2015 года было приобретено 5 микроавтобусов „Мерседес“ стоимостью 3 млн рублей и 14 микроавтобусов „Форд“ за 8,4 млн рублей, — говорится в отчет КСП. — Согласно требованиям конкурсной документации, предусмотрен пробег для данных микроавтобусов — 90 тыс. километров. Фактически пробег приобретенных автобусов составлял от 389 тыс. километров до 786 тыс. километров».

По факту МУП «ЧАТ» купил убитые в хлам машины. Из 19 купленных автобусов до сих пор работают только два. При этом восемь машин работали меньше года. Один из автобусов вообще никогда не выходил на линию.

«В результате ненадлежащего исполнения должностными лицами МУП „ЧАТ“ своих обязанностей приобретение после тестовой эксплуатации микроавтобусов с низким уровнем эксплуатационной надежности повлекло за собой нанесение ущерба в сумме 3,8 млн рублей», — резюмируют в КСП. Отметим, что ранее данная сделка привлекла внимание УФАС по Челябинской области, возбуждалось административное дело.

В целом проверка аудиторов КСП показала системный кризис в МУП «ЧАТ». Из 285 автобусов эксплуатируется всего 166 машин. При этом предприятие имеет договор на обслуживание 35 городских маршрутов и обязано выводить на линию ежедневно 244 автобуса. Фактически на линию выходит только 80 машин. Десятки автобусов стоят на ремонте от года до двух лет.

При этом предприятие на протяжении нескольких лет приобретало новые автобусы с нарушениями. Так, в 2012 году ЧАТ взял в лизинг 93 автобуса на общую сумму 726 млн рублей. Впоследствии по разным причинам 56 машин были возвращены лизингодателям.

Показательна история с покупкой в лизинг 10 автобусов «Скания»: сначала сумма сделки составила 60 млн рублей, однако договор был расторгнут, и ЧАТ купил эти же автобусы у другой компании уже за 80 млн рублей. При этом в эксплуатации находятся только пять машин, одна сгорела, остальные в ремонте. Аудитор КСП отмечает, что МУП «ЧАТ» за 30 млн рублей, выплаченных в качестве аванса, мог бы купить пять автобусов без всякого лизинга и не тратить деньги на процентные платежи.

Также в 2011 году МУП «ЧАТ» взяло в лизинг 18 автобусов для междугородних перевозок, заплатив 160 млн рублей в качестве аванса. Правда, машины сразу же были переданы в аренду частному предприятию, так как у муниципального автобусного парка не было лицензии на подобные перевозки.

Постепенно автобусы вышли из строя и возобновили работу только в 2016 году, выйдя на линию маршрута № 123 Челябинск — Копейск.

«Целью приобретения автобусов являлась их передача ООО „Пятый автобусный парк“, что подтверждается заключением договора сублизинга через 3 дня после заключения договора лизинга, — говорится в отчет КСП. — В результате ненадлежащего исполнения должностными лицами своих обязанностей причинен ущерб МУП „ЧАТ“ в сумме 57 млн рублей».

Кроме того, руководство МУПа уличили в необоснованном повышении зарплаты сотрудникам. По мнению аудитора, предприятие не обеспечило регулярность перевозок и должное качество обслуживания горожан, при этом в 2014 году была проведена индексация зарплат сотрудников предприятия на 23 млн рублей.

Еще один интересный момент связан с арендой производственной базы. В 2015 году МУП «ЧАТ» передало в аренду ремонтную базу, боксы и оборудование компании «Третий автобусный парк». По данным КСП, арендатор за два года должен заплатить МУПу более 11 млн рублей. В эти же годы ЧАТ объявил конкурс на ремонт и обслуживание автобусов, который выиграл единственный участник — «Третий автобусный парк».

«Всего ООО „Третий автобусный парк“ оказало услуги по техническому обслуживанию и ремонту автобусов на сумму 107 млн рублей, — говорится в отчете Контрольно-счетной палаты. — Из них оплачено 67 миллионов, еще 40 миллионов — кредитная задолженность».

Добавим, что «Пятый автобусный парк» и «Третий автобусный парк» принадлежат Станиславу Новичихину.

У КСП возникли вопросы и к оборудованию автобусов системами GPS/Глонасс. По данным аудиторов, ими оборудовались даже те машины, которые годами стояли на ремонте и не выходили на линию. Это привело к неэффективному использованию 1,5 млн рублей.
Особенное удивление у ревизоров вызвала система расчетов, которая практиковалась в МУП «ЧАТ».

В 2015 году на зарплатную карту директора предприятия Эдуарда Маховского было перечислено 140 млн рублей. Эти средства шли на расчёты с кредиторами. Так, директор с личной карты оплачивал аренду и услуги от контрагентов, ГСМ и даже налоги.

«В МУП „ЧАТ“ применялась практика направления выручки от реализации услуг на расчеты с поставщиками без ее зачисления на расчетный счет, — отмечают в КСП. — Это свидетельствует о совершении действий по сокрытию денежных средств и воспрепятствованию принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам в крупном размере».

Всего КСП указала на около 30 нарушений в деятельности МУП «ЧАТ». Материалы проверки были переданы в Челябинскую городскую думу. Мнение депутатов будет учитываться при работе правоохранительных органов с отчетом Контрольно-счетной палаты.

Как ранее сообщал Znak.com, МУП «ЧАТ» находится в процедуре банкротства из-за долгов в 800 млн рублей. Основным кредитором предприятия выступает налоговая инспекция. В мае все сотрудники предприятия были переведены в новую структуру — ООО «Общественный городской транспорт» (принадлежит МУП «Служба организации движения»), которая взяла в аренду автобусы МУП «ЧАТ» и продолжила перевозки.


Что-то какие-то совсем уж неприкрытые и наглые телодвижения, хоть бы как-то замаскировать попытались бы, что ли. Ну что ж, посмотрим, насколько у нас средний челябинский бизнес неприкосновенен - все эти добрые граждане, что дорвались до челябинского городского хозяйства :)

Tags: 2017, Челябинск, автобус, городской транспорт, жулики
Subscribe
promo vedmed1969 январь 26, 2014 18:04 168
Buy for 50 tokens
Можно? :) Тут и там разные люди много всякого пожелали преемнику Михаила Валерьевича - от восстановления челябинского автовокзала на старом месте до немедленного повального озеленения города и сужения дорог. Я же попрошу об одной незначительной вещи - пустите в город IKEA. Очень не хочется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments