Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

Новая метла?

...выкладываю, чтоб сохранить на память, интервью в "Обзоре" с новым начальником над трамваями-троллейбусами. Оно, в принципе, вроде бы и ничего - с виду человек адекватный, интеллигентный, в очориках, но почему-то не оставляет меня ощущение, что это могильщик нашего электротранспорта.


[фотка из статьи]

А челябинская система ГЭТ, одна из крупнейших и лучших некогда в стране (а, значит, и в мире :)), нынче тяжело больна - но каков же запас прочности! Её рушили под громкие заявления предыдущая оккупационная администрация, глава которой уже в следственном изоляторе шконку греет, её неуклонно и тихо добивает нынешняя агаповская власть (темп немного замедлился, но, думаю, лишь потому, что они увлечённо делят автобусное хозяйство). Проданы непонятно кому (ладно бы, построили бы жильё) и неизвестно зачем Первое и Третье троллейбусные депо, катастрофически сократился выход вагонов, новая техника не покупается - это ничего, всё прекрасно! Но есть временные трудности :)



Директор ООО «Челябинский городской электрический транспорт» (ЧелябГЭТ, ), депутат городской думы Челябинска Александр Павлюченко — о том, в каком состоянии находится предприятие, что удалось изменить за тот месяц, который он его возглавляет, и почему Челябинску пока не очень-то нужны новые трамваи и троллейбусы.

— Александр Николаевич, вы возглавили предприятие месяц назад. В каком состоянии вы его приняли?

— Для начала напомню ту ситуацию, которая сложилась в последнее время. Она, по сути, переходная. Муниципальное предприятие «ЧелябГЭТ», как известно, находится в состоянии банкротства, и сейчас там введено конкурсное управление. Наше предприятие создано на базе МУПа, но является «новым» юридическим лицом, куда, в частности, переведены бывшие сотрудники МУПа. Кроме того, мы пользуемся имуществом и подвижным составом, принадлежащим МУПу (пока оно не передано нам), но на условиях аренды. И, скажу вам, платежи по ней — достаточно серьезная часть наших расходов — примерно 7-8 процентов от их общей величины. И возможно, эта сумма увеличится — еще не все нужное для работы имущество нам передано.

Что же до предложения возглавить ЧелябГЭТ, что мне сделали в администрации города, которой принадлежит предприятие — с одной стороны, оно было достаточно неожиданным, а с другой, еще недавно организация, которую я возглавлял (Челябинский Институт Генерального Плана и Транспорта — прим. редакции) разрабатывала, в том числе, схему новой маршрутной сети общественного транспорта. Так что я, по сути, раньше проектировал маршруты, а теперь на практике организую движение по ним. Скажу честно: второе значительно сложнее (улыбается).

— В каком состоянии находится подвижной состав?

— В работоспособном. Хотя, конечно же, возраст существенной части трамваев и троллейбусов весьма значительный. А часть техники и вовсе вышла за пределы изначального срока эксплуатации, жизненного цикла. Разумеется, мы стали больше средств выделять на текущий ремонт. Кроме того, мы продлеваем сроки эксплуатации техники.

Скажу больше — будь это не электротранспорт, а автобусный парк — подвижной состав уже давно бы «умер». Технические особенности электротранспорта, электродвигателей таковы, что они гораздо более долговечны, нежели двигатели внутреннего сгорания.

— МУП «ЧелябГЭТ» обанкротился потому, что в силу многих причин генерировал лишь убытки. Как новое предприятие, созданное на замену МУПу, может избавиться от этой убыточности электротранспорта в целом?

— На самом деле, резервов для исправления ситуации достаточно. Вопрос лишь в том, какую выстроить тактику и стратегию. Даже сокращать расходы можно по-разному, смотря на чем экономить. До последнего времени здесь просто пытались экономить: на зарплате, на ремонте и содержании подвижного состава и производственных площадей, на инфраструктуре... Наверное, так можно было выживать какое-то время. Но без роста собственных доходов это ни к чему не приведет. Поэтому я ставлю задачу прежде всего увеличивать доходы. Тогда не надо будет экономить на зарплатах, ремонтах.

— Но за счет чего можно их поднять? Источник-то, по сути, один — пассажиры, точнее — их количество.

— Верно. И, конечно, имея опыт изучения пассажиропотока и проектирования маршрутной сети, я имею достаточно четкое представление о том, как можно перераспределить подвижной состав, чтобы он перевозил максимальное количество горожан. Но тут вскрылась проблема, о которой я узнал не сразу.

Дело в том, что, к сожалению, при переходе из МУПа в ООО часть сотрудников, в том числе водители и кондукторы, потеряли в зарплате. Это произошло потому, что в МУПе был коллективный договор, в котором были прописаны определенные повышающие коэффициенты. Однако почему-то они не были включены в положение об оплате труда нового предприятия. И за три месяца, с июля по октябрь, до моего прихода на нынешнюю должность, мы потеряли около 60 водителей трамваев и троллейбусов — это больше 10 процентов от их числа. И пока вернуть их нам не удалось.

Тем не менее, несмотря на трудности, нам удалось в первые же дни увеличить число перевозимых ежедневно пассажиров. Раньше эта цифра была в районе 170 тысяч в день, удалось доводить этот показатель до 200 тысяч. Впрочем, затем мы чуть просели и вернулись к 170 тысячам. Отчасти — из-за того, о чем я сказал чуть выше, отчасти — из-за ремонта ключевых для нас мест улично-дорожной сети, который «выключил» нам на неделю, а то и больше, ряд ключевых маршрутов, которые идут на вокзал, на Медгородок и в Ленинский район. К тому же пассажир у трамваев довольно «чуткий» — при сбоях в движении он выбирает другой вид транспорта, и потом его довольно сложно вернуть.

— Сколько всего сейчас выходит на маршруты троллейбусов и трамваев?

— На сегодня (разговор состоялся в среду, 1 ноября — прим. редакции) запланировано к выходу 158 троллейбусов, по факту вышли 153, по трамваям 100-процентный выход — 182 единицы. В сумме — более 330 единиц подвижного состава.

— Этого хватает?

— По-хорошему, еще надо бы троллейбусов 20, чтобы поставить их на наиболее эффективные, прибыльные маршруты. С трамваями чуть сложнее — они двигаются не по улично-дорожной сети, а по выделенной структуре — рельсовым путям, которые имеют свою пропускную способность. Но, думаю, можно было бы еще дополнительно выставить 7-8 трамваев.

— Нужно ли обновление подвижного состава? Многие сетуют, что те же новенькие трамваи Усть-Катавского вагоностроительного завода поставляются куда угодно, но не в столицу родной области. Понятно, что дело это недешевое, и у предприятия нет собственных ресурсов...

— Возможно, я скажу спорную вещь, но... А зачем нам прямо сейчас обновлять подвижной состав? Нам сначала надо заново научиться максимально эффективно использовать, перевозить пассажиров на нынешней технике, стабильно, вовремя ее ремонтировать и обслуживать... Во всяком случае, до тех пор, пока мы не выйдем на оперативную безубыточность.

— А каковы сейчас финансовые показатели?

— Пока за тот месяц, что я руковожу предприятием, нам не удалось кардинально сократить убытки. Но есть понятные резервы для их снижения.

Во-первых, когда нам все-таки передадут на баланс имущество МУПа, это избавит нас от платы за его аренду.

Во-вторых, увеличение пассажиропотока за счет перераспределения подвижного состава. Подсчеты показывают, что если нам удастся поднять число перевезенных пассажиров на 50 тысяч человек в день (напомню, сейчас этот показатель — в районе 170 тысяч, но мы уже доходили до 200 тысяч), то, в принципе, текущие убытки будут ликвидированы.

А еще я вижу большой потенциал у нашего коллектива (он у нас большой — 2400 человек). Скажу больше — собрать подобный коллектив «с нуля» практически нереально. Многие из сотрудников работают не то, что годами, но десятилетиями. У них огромный опыт. И работают на совесть, не только за зарплату, но и прежде всего потому, что понимают, какое дело они делают, насколько это дело значимо, и переживают за судьбу предприятия.

— Это звучит прекрасно, но вы же конкурируете за пассажира с другими транспортными предприятиями. Причем как с частными «маршрутчиками», так и со своими коллегами-«муниципалами» из автобусного транспорта...

— Скажу больше, это конкуренция не только собственно экономическая, на рынке перевозок, но и отчасти политическая.

— Вы прямо по классику: «политика — концентрированное выражение экономики»...

— Но это так! Материя довольно сложная, но давайте попробую объяснить. Сама емкость рынка перевозок Челябинска имеет свой предел (сейчас это около миллиона с небольшим пассажироперевозок в день). Более того, есть и определенный скелет улично-дорожной сети, в рамках которого, собственно, и идут основные потоки перевозок. И, конечно, в этих условиях имеет значение влияние на процессы определения, какой маршрут поедет по какой улице... В общем, без некой политики тут не обойтись.

— Тогда еще один «политический» вопрос: скажите прямо, вы как директор транспортного предприятия поддерживаете проект, по которому все парковочные места для автомобилей в центре Челябинска станут платными?

— Да.

— Потому что надеетесь, что владельцы автомобилей пересядут на общественный транспорт?

— Не только. Потому что это заставит и людей задуматься о том, как им удобнее добираться на работу, и собственников бизнеса и предприятий подумать о том, нужно ли им обязательно «быть» в центре города с офисами или даже производствами. Центр города определенно перегружен, в том числе транспортными потоками. Нужно активнее выносить зоны деловой и общественной активности за его пределы, формировать новые центры.

А еще, если говорить о транспортных потоках, есть факторы, которые находятся вне наших возможностей влиять на них. Приведу довольно простой пример.

У меня на телефоне установлено приложение «Яндекс. Транспорт», благодаря которому в режиме онлайн можно отследить в том числе и наши троллейбусы и трамваи. И вот я вижу, что практически один за другим по Комсомольскому проспекту идут два троллейбуса одного и того же маршрута. И в итоге второй троллейбус, скорее всего, пустой. Звоню в диспетчерскую, прошу объяснить, почему это происходит. И слышу в ответ, что это первый троллейбус опаздывает, отстает от графика на 10 минут. Потому что на перекрестке проспекта Победы и Молодогвардейцев пробка.

Но простите — там всегда пробка! Чуть ли не круглосуточно! Неужели совсем нельзя наладить организацию движения в городе, так, чтобы общественный транспорт не вставал? И ладно троллейбус — если авария или пробка на перекрестке с трамвайными рельсами, это означает, что встает не одно транспортное средство, а все трамваи на линии. И представьте себе сразу же наши потери — люди-то уйдут на маршрутки... Я говорил о том, что из-за ремонта путей мы перевозили на 25-30 тысяч пассажиров в сутки меньше, чем могли бы. Перемножьте на 23 рубля стоимости билета и на число дней в месяце.

— Миллионов 18 рублей в месяц.

— Вот вам и понимание, где «зарыты» те убытки, которые мы сейчас терпим.

Без возможности четкого, ритмичного, беспрепятственного движения, такого, чтобы люди четко знали, когда придет очередной трамвай, троллейбус или автобус, и понимали, что не будет непредвиденных задержек, людей в общественный транспорт не вернуть. Мы-то сделаем все, что в наших силах. Но здесь не все зависит только от собственно транспортных предприятий — важна комплексность усилий...


Tags: 2017, Челябинск, агаповские, городской транспорт, трамвай, троллейбус
Subscribe

Posts from This Journal “городской транспорт” Tag

  • Безнал в трамвае?

    ...ишь, зашевелились :) Это надо было лет пять назад делать, но, в принципе, не поздно и сейчас. Ну а господин Гуревич, как всегда, каркает :) ну и,…

  • Сему месту быть пусту!

    Вот такая фигня происходит с теми, кто обижает рогатых троллейбусиков :) Что ж тут говорить о судьбе господина Давыдова? Выход один - срочно…

  • Жёлтое безрогое

    ...сегодня встретил тот самый китайский электробус на Ленина, снял, как смог. Эти его уже успели обклеить эмблемами новичихинской корпорации и…

  • Суровая челябинская инфраструктура

    ...заснял шкапчег, когда на светофоре стоял Реконструкция трамвайных путей по ул. Труда. Летом, конечно же, это сделать было невозможно :)…

  • Поможем братскому народу

    ...китайскому народу! А то у нас заводы стоят, а денег дофига. Алиэкспресс нам пришлёт ещё автобусов на батарейках, если понравится :) Итак,…

  • Очередное поступление НефАЗов

    ...немного, да, всего-то 10. Интересно, как скоро они переедут под забор? Челябинск получил 10 новых автобусов, которые выведут на маршрут на…

  • К посрамлению варламнутых

    Очень, на мой взгляд, правильный и хороший материал выдал товарищ haspar_arnery - про велосипед и его место в транспортном потоке в…

  • В Ебург по-быстрому

    ...даже как-то в обычную рубрику [InstantЕбург] не уложился - город-то практически не отснят. Ну некогда было. Основные впечатления от дороги -…

  • Опять городские патрульные чудят

    ...не всегда я с Гуревичем соглашаюсь, но в данном случае он прав на все 146 процентов. Метробус действительно хорошо показал себя в ряде мировых…

promo vedmed1969 january 26, 2014 18:04 168
Buy for 50 tokens
Можно? :) Тут и там разные люди много всякого пожелали преемнику Михаила Валерьевича - от восстановления челябинского автовокзала на старом месте до немедленного повального озеленения города и сужения дорог. Я же попрошу об одной незначительной вещи - пустите в город IKEA. Очень не хочется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments