Ведмедь (vedmed1969) wrote,
Ведмедь
vedmed1969

Город Солнца или Город мастеров?

Спецом для doublequotes - под катом полный текст интервью главы города Зла Жилина.
Глава Златоустовского городского округа Вячеслав Жилин:

- Я отношусь к своему городу как к ветерану: он победил, а потом его забыли. Забыла власть, страна. Нашим оружием ковалась не одна победа, начиная с войны с Наполеоном и заканчивая Великой Отечественной. Я считаю, что у такого города должен быть определенный статус и поддержка, к чему мы сегодня и стремимся.



[фото из статьи]

Вячеслав Жилин: «Миасс Златоусту не конкурент» - не перевелись ещё мастера заголовка!


Ближайшие пять лет руководить Златоустом будет вновь Вячеслав Жилин. Он рассказал «Губернии», какие взаимоотношения у города и соседнего Миасса, почему в Златоусте в трамваях нет кондукторов, когда появятся муниципальный хостел и кампус для студентов и из-за чего златоустовцы не хотят работать в городской администрации.

– Вячеслав Анатольевич, удастся ли Златоусту победить в конкуренции с Миассом и остаться третьим по численности населения городом Челябинской области?

– Когда в марте 2014 года мы защищали программу развития города перед губернатором, мы предлагали проект, который уже реализуется сегодня – соединение дороги между Сыростаном, это село в Миасском городском округе, и Златоустом. Во-первых, это совершенно другой логистический каркас, который позволит ездить быстро и безопасно. Во-вторых, это интересно для наших жителей с точки зрения развития прилегающих территорий. Где они будут работать, в Миассе или Златоусте, вопрос второй. Главное, что эта территория становится в два раза сильнее. Сейчас между Миассом и Златоустом выстраиваются агломерационные потоки и сотрудничество. Конкуренция должна быть, но она должна быть здравой, и она существует на уровне входа в областные и муниципальные бюджетные программы. В целом, я думаю, что мы сегодня больше партнеры.

– Возникают ли сложности с получением статуса территории опережающего социально-экономического развития?

– У нас нет принципиальной задачи получить статус ТОСЭР. Мы относимся ко второй категории моногордов. Города первой категории, где социально-экономическое положение наиболее сложное, имеют приоритет: Бакал, например, уже получил статус, посмотрим, как он в это войдет. Когда получаешь данный статус, как глава города ты должен понимать, что завтра с тебя будут спрашивать: «Налоговые преференции дали, деньги на индустриальные парки потратили, а где резиденты?». Сначала нужно найти резидентов, а потом уже претендовать на получение статуса. Сегодня нельзя сказать, что инвесторов много, в очереди они не стоят. Поэтому сейчас мы не бежим за этим статусом. Есть четкая позиция губернатора, что в ТОСЭР нужно входить, и мы выполняем поручение последовательно. У нас есть проект – создать площадку для малого и среднего бизнеса, подвести туда инфраструктуру. Будем этим заниматься.

– После переизбрания вы общались с губернатором, какие задачи он ставит вам как главе города?

– Есть задачи стратегические. Одна из них – работа с инвесторами, формирование экономики и новых рабочих мест. В этом отношении многое ставим на малый и средний бизнес. Есть задачи первоочередные – это, например, обеспечение теплом с котельной от метзавода. Но главная задача одна – создать оптимальные условия, чтобы была возможность жить и работать в городе. А там посмотрим, кто счастливее, мы там или вы здесь, в Челябинске.

– Насколько остро стоит в Златоусте проблема безработицы? Существует ли дефицит кадров?

– Существует дефицит рабочих специальностей, как и везде. Запущен завод «Смарт», у него есть перспективы выхода на Китай, увеличения объема продаж с Турцией. На предприятии сейчас тысяча рабочих мест. Занимаемся заводом по выпуску керамогранита. Рассчитываем, что в этом году инвестор начнет строить, это плюс еще 600 рабочих мест. «Юничел» расширяет производство. В совокупности за три-четыре года на территории должно появиться 2,5-3 тысячи новых рабочих мест. Но я вас уверяю, и это не решит всех проблем, потому что большая скрытая безработица. При этом возникает вопрос: сегодня существует дефицит кадров или дефицит тех, кто готов работать? Отчасти второе. Я, например, не могу найти сотрудников в администрацию, у нас скамейка запасных пустая. Начальник отдела или подразделения получает 30-40 тысяч рублей, и никого нет. Наверное, зарплата не устраивает.

– При этом многие уезжают из вашего города…

– В Златоусте далеко не самая низкая средняя зарплата в регионе – 25-26 тысяч рублей. Ниже, чем в Челябинске, Миассе и Магнитогорске, но выше, чем в Копейске. Средней зарплате, как и средней температуре по больнице, верить нельзя, потому что существует еще скрытая. Я знаю, что многие предприятия платят больше, но если они будут давать только белую зарплату, им недолго жить. Действительно, отток есть – минус 300 человек, которые уехали, но мы формируем условия для молодежи.

– Как собираетесь задерживать молодых людей в Златоусте?

– Например, есть у нас завод «Смарт», ведущий производство жареных семечек. Это ведь не сковорода, на которой семечки жарят, это полный производственный цикл, который исключает ручное производство. Там необходим совершенно новый подход, новый технологический уклад, соответствующие кадры. Мы разговаривали с ректором ЮУрГУ Александром Шестаковым о создании кампуса в Златоусте – площадки для получения высшего образования по тем направлениям, которые не только востребованы на рынке труда, но и популярны среди абитуриентов. К нам едут работать из горно-заводской зоны, Башкирии, нужно создавать для них условия, в том числе и по учебе. Мы также формируем кейс по инвестпортфелям, который сегодня однозначно не должен зависеть от гособоронзаказа. Раньше Златоуст стоял на трех китах: завод имени В.И. Ленина, где работало около 25 тысяч человек, Златоустовский машиностроиетльный завод – еще 25 тысяч работников, а также Златоустовский металлургический завод – 18-20 тысяч сотрудников. Три предприятия формировали всю конъектуру, но все три предприятия были завязаны на одном: получили деньги на гособоронзаказ – работали, не получили – работы нет. Сейчас мы формируем те компетенции, которые должны быть конкурентоспособными на рынке. Для нас важны те направления, которые есть. Это стройтехника, бетонное оборудование, оружейные компании, в которых работают 6,5 тысяч человек. Поддерживаем предпринимателей, доля малого и среднего бизнеса в формировании налогов – это 40 процентов.

– Может ли Златоуст зарабатывать на туризме?


– Да, город развивается. Недавно еще одну гостиницу открыли с рестораном, у нас работает центр туризма. За следующий год мы должны создать муниципальный хостел, для него мы выделили девятиэтажку – бывшее здание общежития. Будем принимать туры, у нас уже выстроены отношения с Екатеринбургом, Тюменью, Уфой, есть интерес и у Челябинска. Стоимость проживания сейчас достаточно высокая, а в хостеле сутки будут стоить 300 рублей. Наша задача – выйти на два миллиона туристов в год при условии, что к 2022 году мы откроем оружейный центр.

– Наши читатели жаловались на работу общественного транспорта в Златоусте. У вас, правда, в трамваях нет кондукторов?

– Мы выкупили 20 автобусов, которые у нас были в лизинге, заплатив 23 миллиона рублей. Полностью забрали их себе. Закупаем еще 60 автобусов, есть нагрузка по летним маршрутам. Проблема с трамваями стоит острее. Требуется капитальный ремонт подвижного состава и путей. В перспективе должна произойти смена транспортной схемы. У самого города возможностей и инвестиций нет, но мы за этот период поменяли автобусный парк. Мы переходим на бескондукторную систему, которая позволяет платить по карте жителя. Из общего фонда оплаты труда 30 миллионов рублей уходило на зарплаты кондукторам. Для нас это роскошь. Особенно если едет трамвай с загрузкой 5-10 человек.


В целом толково - никаких метаний и шараханий, всё по делу. Про карту жителя заинтересовал - надо будет в следующий раз прокатиться по Златоусту на трамвае.

Tags: 2017, Златоуст, политика, пресса
Subscribe
promo vedmed1969 january 26, 2014 18:04 168
Buy for 50 tokens
Можно? :) Тут и там разные люди много всякого пожелали преемнику Михаила Валерьевича - от восстановления челябинского автовокзала на старом месте до немедленного повального озеленения города и сужения дорог. Я же попрошу об одной незначительной вещи - пустите в город IKEA. Очень не хочется…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments